Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогика  / №1 2016

Научно-методические основания развития междисциплинарных исследований (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФилонов
Страниц4
ID364518
АннотацияВ статье обсуждаются концептуальные подходы к разработке и реализации научно-методических оснований развития междисциплинарных исследований воспитательного процесса. Раскрыты ценностносмысловые особенности предмета и функций таких исследований, охарактеризованы технологии их инструментально-методического обеспечения.
Филонов, Г.Н. Научно-методические основания развития междисциплинарных исследований / Г.Н. Филонов // Педагогика .— 2016 .— №1 .— С. 51-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/364518 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Научно-методические основания развития междисциплинарных исследований Г.Н.Филонов Аннотация. <...> В статье обсуждаются концептуальные подходы к разработке и реализации научно-методических оснований развития междисциплинарных исследований воспитательного процесса. <...> Раскрыты ценностносмысловые особенности предмета и функций таких исследований, охарактеризованы технологии их инструментально-методического обеспечения. <...> Научно-методический комплекс, науковедческое звено, развивающиеся модели познания, консенсус взаимопонимания и единодействия, методологическая рефлексия, «точечная» сущность процесса, новое «прочтение» воспитательного потенциала. <...> Научно-методический инструментарий служит обеспечению позитивной динамики гуманитарных исследований и оценке их качества, параметрами которой являются эффективность воздействия на духовно-нравственное развитие личности в ходе инновационной практики воспитания и социализации. <...> Междисциплинарные исследования полифункциональны, основаны на взаимодействии научных дисциплин и включают: – разработку технологий научно-методического обеспечения; – выбор актуальной проблематики с учетом реалий, противоречий, позитивных тенденций и опыта, рискообразующих ситуаций в социальной и духовно-нравственной жизнедеятельности общества и личности; – поиск методологических подходов к модернизации эпистемологических оснований и механизмов научно-методических систем; – их оптимальную адаптацию к социальным трансформациями глобальным изменениям в системе классического научно-гуманитарного знания и науки в целом; – адаптацию к глобализации информационного пространства и многообразию информационно-коммуникативных технологий. <...> Специфической особенностью современной науки является перемещение главного акцента с процесса получения и обоснования научной истины на практическое применение научного знания для совершенствования <...>