НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Научно-методические основания развития междисциплинарных исследований Г.Н.Филонов Аннотация. <...> В статье обсуждаются концептуальные подходы к разработке и реализации научно-методических оснований развития междисциплинарных исследований воспитательного процесса. <...> Раскрыты ценностносмысловые особенности предмета и функций таких исследований, охарактеризованы технологии их инструментально-методического обеспечения. <...> Научно-методический комплекс, науковедческое звено, развивающиеся модели познания, консенсус взаимопонимания и единодействия, методологическая рефлексия, «точечная» сущность процесса, новое «прочтение» воспитательного потенциала. <...> Научно-методический инструментарий служит обеспечению позитивной динамики гуманитарных исследований и оценке их качества, параметрами которой являются эффективность воздействия на духовно-нравственное развитие личности в ходе инновационной практики воспитания и социализации. <...> Междисциплинарные исследования полифункциональны, основаны на взаимодействии научных дисциплин и включают: – разработку технологий научно-методического обеспечения; – выбор актуальной проблематики с учетом реалий, противоречий, позитивных тенденций и опыта, рискообразующих ситуаций в социальной и духовно-нравственной жизнедеятельности общества и личности; – поиск методологических подходов к модернизации эпистемологических оснований и механизмов научно-методических систем; – их оптимальную адаптацию к социальным трансформациями глобальным изменениям в системе классического научно-гуманитарного знания и науки в целом; – адаптацию к глобализации информационного пространства и многообразию информационно-коммуникативных технологий. <...> Специфической особенностью современной науки является перемещение главного акцента с процесса получения и обоснования научной истины на практическое применение научного знания для совершенствования <...>