Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №8 2015

Бюрократизация сферы образования (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШимина
Страниц6
ID364436
АннотацияСтатья посвящена несовместимости бюрократического подхода к образованию с его творческой сущностью. Значительный рост бюрократизации образовательной деятельности наряду с существенным ограничением времени реальной учебной деятельности нельзя считать примером прогрессивного развития в образовании. На основе сравнения особенностей лично-ориентированной педагогики с компетентностным подходом показана ограниченность формальной оценки результатов образовательной деятельности, нетождественность знаний и информации.
Шимина, А.Н. Бюрократизация сферы образования / А.Н. Шимина // Педагогика .— 2015 .— №8 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/364436 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 Педагогика № 8, 2015 Бюрократизация сферы образования А.Н.Шимина стимости бюрократического подхода к образованию с его творческой сущностью. <...> Значительный рост бюрократизации образовательной деятельности наряду с существенным ограничением времени реальной учебной деятельности нельзя считать примером прогрессивного развития в образовании. <...> На основе сравнения особенностей лично-ориентированной педагогики с компетентностным подходом показана ограниченность формальной оценки результатов образовательной деятельности, нетождественность знаний и информации. <...> Если обратиться к атмосфере образовательной деятельности в недалеком прошлом и попытаться ее охарактеризовать, придется прежде всего отметить, что на передний край общественной жизни вышла целая плеяда педагогов-новаторов. <...> У каждого из них был свой подход к процессу образования, оригинальные методики и эффективный по своим результатам педагогический опыт. <...> Каждый из этой группы ищущих педагогов был неповторимой личностью, их деятельность воодушевлялась высокими педагогическими целями и жаждой творчества. <...> Что произошло со сферой образования 20 лет спустя? <...> Все метафоры, ранее принятые подходы и определения образовательного процесса утратили свой смысл и значение, а именно: понимание образования как второго и подлинного рождения человека, как кратчайшей прямой личностного общения, педагогики как самой диалектической науки, по выражению А.С.Макаренко. <...> Признание ценности развития творческих способностей НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ по-прежнему сохраняется, но право на творчество признается за группой особо одаренных детей, которую надо выявлять и поддерживать. <...> Принятый в качестве парадигмального основания компетентностный подход в образовании связан с определением набора необходимых компетенций, которыми должен обладать обучающийся. <...> Указанные в готовом виде способности и ориентиры надо выработать, сформировать средствами той <...>