Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №7 2015

Развитие системы среднего образования на Урале в XIX в. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлидис
Страниц4
ID364431
АннотацияСтатья посвящена анализу процесса становления и развития системы среднего образования на Урале в XIX в. Рассмотрены политические, социально-экономические и общественно-педагогические условия реформирования системы среднего образования в Казанском, а затем и в Оренбургском учебных округах. Приведены статистические данные, характеризующие динамику развития системы образования Урала; определены причины образования Оренбургского учебного округа; выявлены особенности развития системы среднего реального образования Урала.
Павлидис, В.Д. Развитие системы среднего образования на Урале в XIX в. / В.Д. Павлидис // Педагогика .— 2015 .— №7 .— С. 105-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/364431 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Развитие системы среднего образования на Урале в XIX в. <...> Рассмотрены политические, социально-экономические и общественно-педагогические условия реформирования системы среднего образования в Казанском, а затем и в Оренбургском учебных округах. <...> Приведены статистические данные, характеризующие динамику развития системы образования Урала; определены причины образования Оренбургского учебного округа; выявлены особенности развития системы среднего реального образования Урала. <...> Становление, развитие, система среднего образования, реформа образования, Уральский регион, статистические данные, реальное образование. <...> На Урале к первой половине XVIII в. сложилась система образования, включавшая славяно-латинские училища, цифирные, арифметические, горнозаводские школы и малые народные училища [1, с. <...> Существенные изменения в сложившуюся систему внес «Устав учебных заведений, подведомых университетам», принятый в 1804 г. На его основании были созданы учебные округа с центрами в университетских городах. <...> Огромная территория Урала вошла в состав Казанского учебного округа. <...> Стали открываться приходские и уездные училища и гимназии. <...> В 1803–04 гг. в провинциальных городах региона начинает оформляться система средних учебных заведений. <...> Однако количество образовательных центров среднего звена на провинциальном пространстве России к концу первого десятилетия XIX в. было невелико. <...> Так, в 1809 г. число гимназических учреждений во всех российских городах было еще незначительно (всего 32 гимназии с 2838 учащимися). <...> Формирование системы средних учебных заведений Урала началось с преобразования Пермского главного народного училища в гимназию, малых народных училищ — в уездные училища. <...> Срок обучения во вновь открытых малых народных училищах составлял 2 года. <...> Школы были созданы только в городах и подчинялись губернской администрации. <...> XIX в. характеризовался в целом отсутствием школ на селе. <...> «Устав <...>