ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Роль русского языка в формировании культуры межэтнических отношений народов Дагестана К.Э. <...> В статье рассматривается роль русского языка в многоязычном регионе. <...> Дана краткая характеристика языковой политики Дагестана, целью которой является обеспечение условий функционирования языка как культурного фактора, способствующего общенациональной интеграции. <...> Целью современной языковой политики в Республике Дагестан является обеспечение условий функционирования языка как культурного фактора, способствующего общенациональной интеграции. <...> Сегодня в условиях многонационального Дагестана, где функционирует 14 письменных и 14 бесписьменных языков, русский язык играет огромную роль в развитии образования1 , науки, культуры, социально-экономического развития региона. <...> Необходимость изучения русского языка в Республике Дагестан обусловлена следующими причинами. <...> Во-первых, русский язык — это средство познания, овладения учащимися знаниями, умениями и навыками при изучении всех учебных дисциплин. <...> Без знания русского языка трудно представить нормальное функционирование образования, науки; этого требует общение жителей Дагестана, находящихся в многонациональной, поликультурной, полиязыковой, полиобразовательной среде. <...> Актуальность сегодня приобретает вопрос о языке обучения в общеобразовательной школе. <...> Как известно, в мононациональных населенных пунктах Дагестана с 1-го по 4-й класс обучение осуществляется в основном на родном языке, а русский изучается как предмет; с 5-го по 9-й класс наоборот — ведется на русском языке, а родной язык изучается как предмет. <...> В школах со смешанным национальным составом учащихся с 1-го по 9-й класс, а также в средних специальных учебных заведениях и вузах республики языком обучения является русский. <...> Это позволяет учащимся, студентам продолжить образование в едином образовательном пространстве многонационального Дагестана и России <...>