СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА финансирование студентов относительно независимо от их академической успеваемости. <...> Система распределения грантов в большей степени административная или основана на долгосрочном партнерстве. <...> Эти рабочие места финансируются частично федеральным и муниципальным правительствами (гранты), частично государственными и частными исследовательскими фондами (финансирование осуществляют выборочно по проектам, в которых студенты могут работать ассистентами). <...> В последнем случае многое зависит от репутации профессора или руководителя: они часто ведут проекты, в которых участвуют университет и исследовательские институты, с одной стороны, и частный сектор — с другой. <...> В результате студенты становятся членами исследовательских групп, где их личная работа составляет лишь часть коллективного труда. <...> В Великобритании большая часть грантов распределяется по принципу индивидуальной академической успеваемости. <...> Половина из них получает деньги от исследовательских советов, четверть — от университетов, министерств и муниципальных властей. <...> Лишь 23% имеют доступ к государственным грантам и 15% финансируются бизнесом. <...> Итак, построение Европейского пространства высшего образования (European Higher Education Area) ориентировано на развитие сотрудничества высших учебных заведений в рамках Европы, устойчивое развитие человеческого сообщества, решение многих проблем организационного и содержательного плана: свободного передвижения преподавателей и студентов; признания уровней и качества образовательных программ; ученых степеней и званий; утверждения системы кредитов типа ECTS и др. <...> Опыт международного сотрудничества Китая и России в сфере образования А.В.Лейфа, Ю.П.Сергиенко, Е.Ю.Лукина, Лю Юйцзе Аннотация. <...> В статье идет речь о расширяющемся сотрудничестве России и Китайской Народной Республики в области образования. <...> Рассмотрен показательный опыт такого взаимодействия между Благовещенским <...>