СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Ученые степени и звания в зарубежных странах: общее и особенное А.К.Савина Аннотация. <...> Выявлены особенные и общие черты, способствующие странства высшего образования. <...> The article contains the description of modern построению Европейского проways to award in foreign countries. <...> Образование и наука, сохраняя за собой роль важнейшего культурного фактора, становятся условием политического и экономического развития, средством международного общения. <...> Обмен информацией, высокого уровня специалистами, научными исследованиями приобретает значение гаранта экономического успеха многих стран мира. <...> Практика присуждения ученых степеней и званий, которые являются официальным подтверждением научной квалификации специалиста и его роли в учебно-воспитательном процессе в высшем учебном заведении, формой аттестации научных кадров, ведет историю со времен первых западноевропейских университетов. <...> В ХII в. степень «доктор философии» и «доктор права» была присуждена в Болонском университете. <...> Степени «доктор» предшествовала степень «лиценциат» (Licenciatus — имеющий право), получение которой предполагало сдачу экзамена и представление письменной работы, а степень «магистр– бакалавр» (лат. <...> Bacca–laureus — увенчанный лаврами) присуждалась лицам, успешно сдавшим экзамен по специальности. <...> В XIX в. присуждение степеней стало контролироваться государственными органами и регламентироваться законодательством. <...> Перед участниками Болонского процесса стоит задача достижения такой ситуации, когда по типу диплома об образовании, записи в нем и в приложении к нему можно было бы судить, каково образование владельца ди111 112 Педагогика №5, 2015 плома; какие образовательные программы как внутри страны, так и за рубежом были им изучены. <...> Содержащееся в дипломе указание на присвоение квалификации или присуждение ученой степени должно достаточно ясно говорить об уровне владения знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере знаний. <...> Унификация <...>