Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615043)
Контекстум
Педагогика  / №5 2015

Управление качеством образования в вузе: внешние вызовы и внутренние резервы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФакторович
Страниц9
ID364298
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные вопросы развития университетов и обеспечения качества высшего образования в современных условиях. Доказывается, что ядром управления качеством образования в вузе должен стать ценностно-мотивационный подход. Приводятся основные принципы, раскрывающие его содержание.
Факторович, А.А. Управление качеством образования в вузе: внешние вызовы и внутренние резервы / А.А. Факторович // Педагогика .— 2015 .— №5 .— С. 87-95 .— URL: https://rucont.ru/efd/364298 (дата обращения: 29.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Управление качеством образования в вузе: внешние вызовы и внутренние резервы А.А.Факторович Аннотация. <...> В статье рассматриваются актуальные вопросы развития университетов и обеспечения качества высшего образования в современных условиях. <...> Доказывается, что ядром управления качеством образования в вузе должен стать ценностно-мотивационный подход. <...> О высшем образовании в последнее время принято писать либо в ностальгических интонациях воспоминаний о его великом прошлом и высокой миссии, безвозвратно утраченных в настоящее время, либо в жесткой логике вынесения приговора. <...> Риддингсом в его программном сочинении «Университет в руинах» [2]. <...> Пессимизм ученых был связан с тем, что университет, основанный на универсализме и самодостаточности знания, не соответствует духу информационного общества. <...> В эпоху постмодерна он стал бюрократической транснациональной корпорацией. <...> Знание утратило сакральный смысл и превратилось в информацию — ценный, но все-таки товар. <...> Лесли в книге с необычным и первоначально шокировавшим научную общественность названием «Академический капитализм» [3]. <...> Их задача — не просто получение и трансляция нового знания, но формирование предпринимательской культуры, коммерциализация технологий, капитализация результатов интеллектуальной деятельности. <...> Вслед за Слотером и Лесли большинство ученых, в том числе и отечественных, констатируют появление новой модели высшей школы — университета предпринимательского типа. <...> Буквализация этого принципа как единственной функции, при игнорировании все прочих аспектов образования, связывается с риском его дегуманизации. <...> В последнее десятилетие немало слов сказано о том, что университет уже не выполняет свое предназначение — быть социальным институтом, деятельность которого направлена на аккумулирование, создание и трансляцию духовных ценностей. <...> Прежние ценности перестают в полной мере отвечать <...>