ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ветствия изучаемого объекта стандарту (это важно в других системах, но не первостепенно в воспитании). <...> Такой подход позволяет превратить мониторинг из инструмента внешнего контроля в инструмент эффективного управления учебновоспитательным процессом. <...> Мониторинг технологий воспитания позволяет проанализировать реальное положение дел и определить место технологии в дальнейшем совершенствовании воспитательного процесса, предугадать возникновение проблемы и выявить эффективный способ ее решения с помощью технологии. <...> Для учителя мониторинг — это навигатор при выборе необходимой технологии или создании авторской (коллективной) воспитательной технологии. <...> Опыт моделирования организационной структуры воспитательного пространства // Моделирование воспитательных систем: теория — практика: Сб. науч. ст. <...> Социальная педагогика и ее взаимосвязь с жизнью М.П. Гурьянова ются проблемы и перспективы развития отечественной социальной педагогики, ее взаимосвязи с жизнью; возросшего в обществе спроса на интеллектуальный продукт и на социально-педагогические услуги, производимые социально-педагогическим сообществом. <...> Отечественная социальная педагогика, IV съезд социальных педагогов и социальных работников РФ, профессиональное социально-педагогическое сообщество, социальный педагог, профессиональное социально-педагогическое образование, профессиональный стандарт социального педагога. <...> Отечественная социальная педагогика, исследующая широкий круг проблем человека и общества, сегодня является 82 Педагогика №5, 2015 активно развивающейся гуманитарной наукой, тесно связанной с жизнью и чрезвычайно ею востребованной. <...> Она разрабатывает алгоритм социально-педагогической поддержки человека (в большей степени — ребенка и его семьи), обосновывает и реализует модели преодоления социально опасной и трудной ситуации, трансформации микросреды личности. <...> Таким образом <...>