Мониторинг технологий воспитания и его назначение в образовательной практике Н.А.Савотина Аннотация. <...> Статья посвящена исследованию проблемы мониторинга в воспитании. <...> В ней прослеживается сущность понятий «мониторинг», «мониторинг технологий воспитания», выделяются качественные основания, определяющие важнейшие требования к мониторингу технологий воспитания. <...> Обосновывается модель мониторинга в современной системе организации воспитательного процесса. <...> Воспитательная технология, мониторинг технологий воспитания (МТВ), модель мониторинга, индикаторы инновационности, практика реализации технологий воспитания. <...> Во многих исследованиях по проблемам качества воспитания внимание акцентируется на усилении диагностических функций и на разработке мониторинговых технологий оценки качества воспитания. <...> Потребность реальной практики в образцах мониторинговых технологий при управлении качеством воспитания возрастает по известным причинам: любая система стремится к самосохранению и развитию, пытаясь избежать деградации и разрушения. <...> Опыт проведения мониторинга в образовании подтверждает важность непрерывной интроспекции за состоянием системы образования на основе достоверной методики расчета, ранжирования (рэнкинга). <...> Такая осторожность понятна, поскольку сохраняется проти ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ востояние во взглядах на технологизацию процесса воспитания, на сложности в совместимости тонкого личностного процесса воспитания с автоматизацией и алгоритмическим стандартизированием. <...> Крайне трудно точно оценить в определенный временной промежуток воздействие технологии на уникальную личность ребенка, учесть особенности воспитанников, складывающихся отношений. <...> Несмотря на это, бессмысленно не признавать, что в воспитательном процессе механизмы контроля играют важную роль наряду с механизмами организации и стимулирования. <...> Сегодня они невозможны без надежных и удобных <...>