Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №5 2015

Понятие гуманитарного проектирования в образовании (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКраснов
АвторыМалышева Н.В.
Страниц7
ID364291
АннотацияОбъект гуманитарного проектирования — ситуация ценностного конфликта, способом разрешения которого является интерпретация культурного текста, в результате чего творится новый смысл, происходят построение нового понятия и культурно-ценностное самоопределение проектировщика.
Краснов, С.И. Понятие гуманитарного проектирования в образовании / С.И. Краснов, Н.В. Малышева // Педагогика .— 2015 .— №5 .— С. 28-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/364291 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

28 Педагогика №5, 2015 Понятие гуманитарного проектирования в образовании С.И.Краснов, Н.В.Малышева Аннотация. <...> Объект гуманитарного проектирования — ситуация ценностного конфликта, способом разрешения которого является интерпретация культурного текста, в результате чего творится новый смысл, происходят построение нового понятия и культурно-ценностное самоопределение проектировщика. <...> Проектирование, коллективная рефлексия, творение нового смысла, построение понятия, коллективная мыслительная и организационная деятельность по строительству будущего и личная ответственность каждого проектировщика, культурно-ценностное самоопределение. <...> С.Б.Савелова полагает, что гуманитарное проектирование, или собственно проектирование в узком и точном смысле слова, связано с проблемной организацией мышления и деятельности. <...> Гуманитарное проектирование — это технология осуществления преобразований в том случае, когда результат проектного решения наперед неизвестен, технология, реализация которой обеспечивает развитие. <...> «Гуманитарное проектирование предполагает также работу по согласованию разных позиций, выстраиванию собственных представлений, т.е. концептуализации. <...> Концептуализация выступает средством формирования идеальной действительности; соорганизации разнонаправленных и многообразных течений; самообразования и самосотворения участников процесса работы с будущим. <...> В контексте гуманитарного проектирования концепция — это мыслительная конструкция, задающая место для заполнения идеальными представлениями будущего для тех, кто ее разрабатывает. <...> В концепции, отвечая одновременно на вопросы, что и как делать, и как устроен мир делания, мы обязаны получить механизм реализации своих замыслов. <...> Гуманитарные проекты — это про НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ екты, в которых ответственность за реализацию своих идей должна ложиться на плечи авторов-разработчиков. <...> Другими словами, гуманитарный проект <...>