Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №5 2015

Организация открытого (мобильного) образовательного пространства (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаранников
Страниц9
ID364290
АннотацияВ статье рассматриваются перспективы и возможности организации в образовательном учреждении открытого (мобильного) информационно-образовательного пространства, позволяющего создать условия для формирования у учащихся умений и компетенций, определяющих выбор значимого материала, сохранение его для будущей деятельности и принятие решений на основе актуальных знаний. Предлагается модель открытой мобильной школы, ориентированной на ученика. Характеризуется новый подход к организации общего образования как образования без границ.
Баранников, А.В. Организация открытого (мобильного) образовательного пространства / А.В. Баранников // Педагогика .— 2015 .— №5 .— С. 19-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/364290 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ идет не об изучении какого-то предмета в школьном понимании, а о работе с единственным образовательным «предметом» (как раз его следовало бы писать без кавычек) — полем культурно-ценностных ориентаций учащихся. <...> Однако у нас нет сомнений (и опыт подтверждает эту точку зрения), что даже в современной образовательной ситуации элементы предлагаемых подходов могут быть осуществлены. <...> Окажутся ли эти подходы жизнеспособными, возможно ли их осуществление в полной мере — это уже зависит от их адекватности быстро меняющемуся миру школы и 19 требованиям к школе, которые предъявляются обществом. <...> В статье рассматриваются перспективы и возможности организации в образовательном учреждении открытого (мобильного) информационно-образовательного пространства, позволяющего создать условия для формирования у учащихся умений и компетенций, определяющих выбор значимого материала, сохранение его для будущей деятельности и принятие решений на основе актуальных знаний. <...> Предлагается модель открытой мобильной школы, ориентированной на ученика. <...> Характеризуется новый подход к организации общего образования как образования без границ. <...> Стандартизация образовательной системы, мобильное информационно-образовательное пространство, открытая мобильная школа, распределенная программа, кросскультурный учебный план, образование без границ. <...> Стандартизация образовательной системы(т.е создание системы для «всех» людей) не учитывает полинаправленный образ жизни учащихся, гетерогенность и гетерохронность их развития, что создает трудности для их полноценной самореализации в окружающем мире, ограничивает образование. <...> Для них школа — источник знаний о новой, но «чужой» культуре, поэтому их изначальная заинтересованность учебой сменяется пассивным (слабоосознаваемым) ей сопротивлением (отчуждением). <...> Уже на начальном этапе обучения, когда у детей еще не сложилась «система игнорирования» существующих <...>