Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2013

Образование и национальные традиции в контексте культурного детерминизма Калининградского локуса (100,00 руб.)

0   0
Первый авторШахов
Страниц10
ID364112
АннотацияКалининградский эксклав детерминируется как особый Выделяется особая значимость образования и этнокультурных общекультурных и общенациональных ценностей эдукологический локус. традиций в развитии
Шахов, В.А. Образование и национальные традиции в контексте культурного детерминизма Калининградского локуса / В.А. Шахов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №4 .— С. 150-159 .— URL: https://rucont.ru/efd/364112 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шахов кандидат культурологии заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин и туристских коммуникаций профессор Российской международной академии туризма Заслуженный работник культуры РФ Калининградский институт туризма – филиал РМАТ shakhov1952@yandex.ru Образование и национальные традиции в контексте культурного детерминизма Калининградского локуса Калининградский эксклав детерминируется как особый эдукологический локус. <...> Выделяется особая значимость образования и этнокультурных традиций в развитии общекультурных и общенациональных ценностей Ключевые слова: эксклав; социокультурный локус; эдукология; рособалты; этнокультурные традиции Культура не находится на обочине жизни народа. <...> Именно это обеспечивало передачу традиций нации, формировало национальное самосознание [1]. <...> Любые эдукологические методы не могут быть независимы от государственной власти и мнения правящих элит, а знания, полученные за нынешние стандартные двадцать лет обучения, к моменту, когда юноша выходит в самостоятельную жизнь, на 90% устаревают. <...> Причем речь идет не только о восстановлении вненационального, так сказать «советского патриотизма», что в условиях калининградской области продолжает быть явлением позитивным, ибо уберегает от возникновения национальных конфликтов. <...> В воспитании подрастающего поколения на основах государственной и национальной самобытности, главенствующую роль играет традиционно-народная культура. <...> Мигранты послевоенного времени - жертвы денационализации, «сталинской национальной политики», которая нашла еще более неудачное продолжение в первые годы после распада СССР, когда культивировался своеобразный вариант «антинационализма» - «еврошовинизм». <...> Как результат, преобладающий тип населения социокультурного локуса старшей и средней возрастной групп - жертвы денационализации, люди ограниченных гуманитарных познаний, которые отрицают национальное не из стремления к новым горизонтам <...>