Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2013

Оценка сдвига успеваемости учебных групп в ходе педагогического эксперимента (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртищева
Страниц10
ID364109
АннотацияДемонстрируются возможности применения статистического критерия Мак-Немара для отслеживания динамики успеваемости при проведении педагогического эксперимента. В качестве примера рассматривается динамика успеваемости экспериментальных и контрольных групп при реализации технологии коррекции знаний студентов
Артищева, Е.К. Оценка сдвига успеваемости учебных групп в ходе педагогического эксперимента / Е.К. Артищева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №4 .— С. 126-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/364109 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.К. Артищева кандидат педагогических наук, доцент докторант БФУ им. <...> artlena2010@mail.ru Оценка сдвига успеваемости учебных групп в ходе педагогического эксперимента Демонстрируются возможности применения статистического критерия Мак-Немара для отслеживания динамики успеваемости при проведении педагогического эксперимента. <...> В качестве примера рассматривается динамика успеваемости экспериментальных и контрольных групп при реализации технологии коррекции знаний студентов Ключевые слова: педагогический эксперимент; технология коррекции знаний; успеваемость; критерий МакНемара (G-критерий знаков ) При экспериментальной проверке любой новой педагогической технологии необходимо оценивать ее эффективность. <...> Одним из параметров такой оценки является определение характера и достоверности сдвига показателей в исследуемом процессе. <...> Если речь идет о технологии обучения, то одним из наиболее ощутимых показателей эффективности является сдвиг успеваемости обучающихся. <...> Покажем, как мы решили задачу оценки сдвига успеваемости при экспериментальной проверке технологии коррекции знаний на базе одного из военных вузов региона. <...> Дисциплина «Математика» (760 часов, из них – 448 аудиторные) изучалась курсантами в трех потоках по две учебные группы в каждом: поток I - 49 человек; поток II - 48 человек; поток III - 49 человек. <...> Успеваемость прогнозировалась исходя из психологических критериев: тесты на интеллект, концентрацию внимания, пространственное мышление, считывание информации, а также общепринятых показателей – средний балл аттестата, баллы вступительного экзамена и ЕГЭ по математике. <...> Плохой прогноз успеваемости получали курсанты со средним баллом аттестата ниже 3,9, ЕГЭ – ниже 50 баллов. <...> Остальные параметры оценивались по 10-балльной шкале, и предполагалось, что при оценке рассматриваемого параметра ниже 5.0 курсант может стать неуспевающим, выше – потенциально успевающим. <...> Различия по потенциальной успеваемости <...>