В.Ю. Фадеев доктор педагогических наук профессор кафедры физической подготовки "ВУНЦ" ВМФ Военно-морская академия г. Калининград Р.В. <...> Усов аспирант "ВУНЦ" ВМФ Военно-морская академия г. Калининград Критерии эффективности процесса формирования готовности выпускников военных вузов к стрельбе в экстремальных условиях Рассматривается опытно-экспериментальная работа в условиях образовательной деятельности в военных вузах Ключевые слова: процесс, формирование, метод, экспериментальная работа, педагогическое исследование, стрельба в экстремальных условиях, эффективность Главной целью экспериментальной работы нашего исследования была проверка разработанных психолого-педагогических условий формирования готовности выпускников военных институтов к стрельбе в экстремальных условиях, отвечающих современным требованиям боевой и оперативно-служебной деятельности и имеющих четко выраженную военно-прикладную направленность. <...> Реализация основной функции педагогического исследования – получение новых достоверных знаний об образовательном процессе, который предполагает сбор, обработку и интерпретацию научной информации. <...> Это, в свою очередь, составляет основу экспериментального подтверждения ключевых теоретических положений. <...> Необходимость и целесообразность применения эксперимента в ходе исследования процесса формирования готовности выпускников военных институтов к стрельбе в экстремальных условиях объясняются несколькими обстоятельствами: во-первых, он позволяет искусственно отделить изучаемое явление от других педагогических явлений в военно-педагогическом процессе в вузе; во-вторых, дает возможность активного вмешательства исследователя в этот процесс в заранее запланированных параметрах и вариативных условиях; в-третьих, педагогический эксперимент является методом комплексного характера, т.к. предполагает совместное использование методов наблюдения, бесед, интервью <...>