ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ М.Г. Минин доктор педагогических наук профессор заведующий кафедрой инженерной педагогики Национальный исследовательский Томский политехнический университет minin@tpu.ru Н.Ю. Вьюжанина аспирант кафедры инженерной педагогики Национальный исследовательский Томский политехнический университет nyv@tpu.ru Практико-ориентированное обучение как средство повышения адаптивности и качества инженерного образования Рассматривается востребованность выпускников на рынке труда и их конкурентоспособность в качестве основного индикатора способности системы образования адаптироваться к изменениям и качества образования и роль практико-ориентированных технологий обучения в этом процессе Ключевые слова: адаптивность; качество образования; требования работодателей; практикоориентированное обучение Введение Сфера образования неотделима и абсолютно взаимосвязана с экономической, социальной, а также с культурной сферами. <...> Изменения, происходящие в этих сферах, постоянно порождают новые вызовы для образования, в том числе инженерного. <...> Показателем такой способности является востребованность выпускников на рынке труда. <...> 71 Текущее состояние инженерного образования В соответствии с Концепцией модернизации российского образования устойчивое функционирование и развитие отечественной профессиональной школы связывается с ее становлением в качестве максимально открытой и гибкой системы, оперативно реагирующей на состояние и тенденции развития рынка труда. <...> По мнению академического и профессионального сообществ, которые собрались на общероссийской научно-практической конференции «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации», организованной в декабре 2012 года Ассоциацией инженерного образования России (АИОР), объяснение этого противоречия кроется в несоответствии принципов, содержания <...>