Бондин доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой медико-педагогических дисциплин Южный федеральный университет Э.В. Мануйленко кандидат педагогических наук доцент кафедры физического воспитания, спорта и туризма Ростовский государственный экономический университет eleonoraman@yandex.ru Т.А. Жаброва доцент кафедры физического воспитания, спорта и туризма Ростовский государственный экономический университет К вопросу о сущности и содержании понятия «культура здоровья человека» Рассматриваются различные взгляды к определению сущности и содержанию понятий «культура здоровья человека» в философско-историческом и психолого-педагогическом аспектах Ключевые слова: культура; воспитание; образование; здоровье; образ жизни В последние годы исследованию проблем здоровья уделяется большое количество работ, направленных на: разработку методологических основ формирования культуры здоровья, выявление общих и конкретных путей, форм и методов педагогической работы по укреплению здоровья, определению особенностей применения оздоровительных технологий как в процессе обучения различным дисциплинам, так и в условиях внеучебной деятельности. <...> Представленные в литературе подходы к разработке понятийного аппарата, структуры культуры здоровья и критериев еѐ сформированности содержат самые разнообразные аспекты жизнедеятельности человека. <...> В философско-историческом плане к числу основоположников теоретической культурологии относятся мыслители Руссо, Мирабо, Гердер, Кант, Гегель, Шиллер, Ницше, Шпенглер и многие другие, которые внесли весомый вклад в осмысление культуры. <...> В современной философской литературе В.Е. Давидович (2000) дает определение культуры в аксиологическом аспекте «когда факты культуры соотносятся с принятой системой ценностей и ранжируются на положительные и отрицательные, светлые и темные. <...> Ценность, ценимое, предпочитаемое, желаемое, благосодержащее – все <...>