Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2013

Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий автоматизированного тестирования (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова
Страниц11
ID364079
АннотацияРассматриваются особенности контроля учебных достижений в вузе, вводится понятие готовности преподавателей к использованию автоматизированого тестирования знаний и предлагается способ повышения этой готовности
Давыдова, Н.А. Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий автоматизированного тестирования / Н.А. Давыдова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №3 .— С. 182-192 .— URL: https://rucont.ru/efd/364079 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.А. Давыдова аспирант кафедры систем управления и вычислительной техники Калининградский государственный технический университет nziboreva@mail.ru Формирование готовности преподавателя вуза к использованию технологий автоматизированного тестирования Рассматриваются особенности контроля учебных достижений в вузе, вводится понятие готовности преподавателей к использованию автоматизированого тестирования знаний и предлагается способ повышения этой готовности Ключевые слова: автоматизированное тестирование; готовность; высшее образование; контроль знаний; педагогика С позиций теории управления, образовательный процесс в вузе является системой обработки информации с прямой и обратной связью. <...> Обратная связь между студентом и преподавателем реализуется путем контроля учебных достижений, позволяющего преподавателю оценивать уровень подготовленности студентов, вносить корректировки в образовательный процесс и осуществлять рефлексию и анализ собственного уровня профессиональной компетентности. <...> Контроль знаний, наряду с контролем умений и навыков, является для преподавателя необходимым элементом профессиональной деятельности. <...> На сегодняшний день существует достаточно много способов контроля знаний для всех уровней образования, и каждый из них имеет свои особенности применения и ограничения [37]. <...> Устный опрос позволяет проверить знания у ограниченного количества студентов, что влечет за собой выборочность контроля. <...> Знания, получаемые на лекциях, в большинстве случаев подвергаются только итоговому контролю (зачет, экзамен). <...> Отсутствие текущего контроля ослабляет мотивацию части студентов и делает невозможным коррекцию учебного процесса в момент обучения [4, 14, 24, 37]. <...> При изучении специальных дисциплин относительно небольшим потоком студентов лектор может устраивать проверки по своему усмотрению, но при изучении базовых дисциплин общепрофессиональной подготовки такой контроль <...>