Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2013

Потенциал образовательного процесса вуза в духовно-нравственном воспитании будущего учителя (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПушкарева
АвторыБахчиева О.А.
Страниц6
ID364056
АннотацияРассматриваются теоретические основы развития образовательного процесса в вузе в условиях модернизации образования. Особое внимание уделяется духовно нравственной составляющей образовательной среды
Пушкарева, Т.В. Потенциал образовательного процесса вуза в духовно-нравственном воспитании будущего учителя / Т.В. Пушкарева, О.А. Бахчиева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №3 .— С. 61-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/364056 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Пушкарева доктор педагогических наук профессор кафедры социальной педагогики и психологии Московский педагогический государственный университет О.А. Бахчиева кандидат педагогических наук доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московский педагогический государственный университет serykh@baltnet.ru Потенциал образовательного процесса вуза в духовно-нравственном воспитании будущего учителя Рассматриваются теоретические основы развития образовательного процесса в вузе в условиях модернизации образования. <...> Особое внимание уделяется духовно нравственной составляющей образовательной среды Ключевые слова: образование, образовательное пространство вуза, духовнонравственное воспитание, субъекты образовательного процесса Высшее учебное заведение является не только местом и временем обучения, но и пространством взросления юношей и девушек, а педагогический процесс вуза при его осуществлении, ориентированном на активизацию личностного саморазвития обучающихся, обладает ни с чем не сравнимыми возможностями пробуждения творческого самостроительства всех субъектов образовательного процесса: и студентов, и педагогов [11]. <...> Образование является непростой общественной системой, объединяющей, как основные, четыре важных составляющие - система, процесс, результат, ценность – играет главную роль в профессиональной подготовке будущего специалиста. <...> Поэтому проблема развития и формирования личности становится центральной в профессиональном образовании, а духовное развитие личности становится фундаментальным вопросом профессиональной подготовки будущего специалиста. <...> «Человек как духовное существо всегда ищет лучшего, ибо некий таинственный голос зовет его к совершенству. <...> Он, может быть, чувствует бессилие своей мысли и своего слова каждый раз, как пытается сказать, в чем же состоит это совершенство и какие пути ведут к нему. <...> Но голос этот внятен ему и властен над ним; и именно <...>