Безуглая кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. <...> tbezuglaya@inbox.ru Направления психологизации высшего профессионального педагогического образования Определены объем и структура психологического знания в высшем профессиональном педагогическом образовании. <...> Основными результатами исследования стали научные идеи психологизации высшего профессионального образования педагога, предполагающие следующие направления проектирование целей психологического образования будущего педагога; cтруктурирование процесса обучения и профессиональной подготовки будущего педагога; cтруктурирование содержания психологического знания; интеграция психологического и педагогического образования; готовность преподавателя системы высшего профессионального образования к осуществлению психологической подготовки педагога; полученные результаты могут служить основанием психологизации высшего профессионального образования педагога, а также разработки методики преподавания психологического знания в системе высшего профессионального образования педагога Ключевые слова: профессиональная подготовка педагога; психологизация высшего профессионального образования педагога; психологическая подготовка педагога Актуальность проблемы психологизации высшего профессионального образования педагога обусловлена усилением внимания к подготовке специалистов качественно нового уровня. <...> Активные инновационные процессы в социальной и экономической жизни российского общества обусловили необходимость реформирования современного образования. <...> Одним из результатов проводимых реформ стала ориентированность российского образования, высшего профессионального, в частности на гуманитарную парадигму, которая будет способствовать развитию индивидуальности личности, еѐ самоактуализации и самореализации в деятельности, за счѐт реализации актуальных и потенциальных <...>