Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2013

Концептуальные основы академической адаптации иностранных студентов в условиях субъектно-ориентированной образовательной среды вуза (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКазанцева
Страниц8
ID363989
АннотацияРассматривается процесс академической адаптации иностранных студентов в русле субъектного подхода. Описываются этапы академической адаптации, определяются методологические основы и педагогические особенности проектирования образовательного процесса
Казанцева, А.А. Концептуальные основы академической адаптации иностранных студентов в условиях субъектно-ориентированной образовательной среды вуза / А.А. Казанцева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №1 .— С. 143-150 .— URL: https://rucont.ru/efd/363989 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. А. Казанцева кандидат филологических наук старший научный сотрудник Московский автомобильно-дорожный институт г. Москва kazantseva_madi@yahoo.com Концептуальные основы академической адаптации иностранных студентов в условиях субъектно-ориентированной образовательной среды вуза Рассматривается процесс академической адаптации иностранных студентов в русле субъектного подхода. <...> Описываются этапы академической адаптации, определяются методологические основы и педагогические особенности проектирования образовательного процесса Ключевые слова: академическая адаптация; иностранные студенты; вуз; субъектноориентированная образовательная среда Адаптация иностранных студентов к новым методам и формам обучения при поступлении в высшее учебное заведение является основополагающим фактором, определяющим эффективность образовательного процесса в целом. <...> Под академической адаптацией (термин А. И. Сурыгина) мы понимаем адаптацию обучающегося к новой для него педагогической системе. <...> Иностранные учащиеся прибывают из разных стран, имея ограниченный опыт учебной деятельности, отражающий национально-культурную специфику (о традициях в обучении см., например, Живулин, 1998; Моренко, 1998, 1998а; Московкин, 1998; Bracey, 1999; Klineberg, Hull, 1979 [2, 3, 4, 5, 6, 7]). <...> Поэтому для иностранных учащихся академическая адаптация имеет, по крайней мере, два аспекта. <...> Первый связан с переходом в педагогическую систему более высокой ступени образования: содержанием адаптации в этом случае является освоение присущих российской высшей школе видов и организационных форм учебной деятельности. <...> Академическая адаптация предусматривает необходимость поиска такой модели образовательной среды, которая способствовала бы интеграции иностранных студентов в социо-культурное пространство вуза, ускоряя процесс их социально-психологической и профессиональной адаптации. <...> В этой связи академическая успеваемость, общественная и научная активность <...>