Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2013

Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАртищева
Страниц14
ID363984
АннотацияРассматриваются основные научные подходы к сущности педагогической диагностики в учебном процессе вуза, обсуждаются ее цели, принципы, функции, объекты и субъекты. На этой основе строится оптимальная модель диагностики
Артищева, Е.К. Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура / Е.К. Артищева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №1 .— С. 104-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/363984 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Артищева кандидат педагогических наук доцент кафедры естественно-научных и математических дисциплин КПИ ФСБ РФ докторант БФУ им. <...> artlena2010@mail.ru Педагогическая диагностика в учебном процессе вуза: сущность, цели, направленность и структура Рассматриваются основные научные подходы к сущности педагогической диагностики в учебном процессе вуза, обсуждаются ее цели, принципы, функции, объекты и субъекты. <...> На этой основе строится оптимальная модель диагностики Ключевые слова: педагогическая диагностика, учебный процесс вуза, цели педагогической диагностики, индивид, учебная группа, образовательная среда Одной из важных составляющих учебного процесса вуза является педагогическая диагностика. <...> Прежде всего, следует выделить такую важную черту педагогической диагностики как комплексность, а именно, синтез дидактической, психологической и социальной составляющих [4]. <...> Итак, цель, то есть те результаты, на которые направлена диагностическая деятельность в учебном процессе вуза. <...> При этом мы полагаем, что «всестороннее развитие личности» студента естественным образом наряду с другими существенными характеристиками включает его компетентность как будущего специалиста и подразумевает владение определенной системой знаний как в профессиональной, так и в общекультурной сфере. <...> Проблему диагностирования можно рассматривать в следующих аспектах, соответствующих уровню управления образованием [3, 4]: уровень индивида в педагогическом процессе (здесь необходимо выделить подуровни, связанные не с управлением образованием, а с управлением собственно учебной деятельностью – уровень самоконтроля и самодиагностики, уровень взаимодиагностики, уровень диагностики преподавателем); уровень взаимодействия обучающего и обучающегося (уровень диагностики преподавателем, уровень кафедры, уровень факультета); уровень образовательного процесса, т.е. всей учебной деятельности образовательной системы (уровень <...>