С.В. Гайсина старший преподаватель кафедры инновационных образовательных технологий СПб АППО г.Санкт-Петербург s_v@bk.ru Профессиональная компетентность учителя в условиях информационного общества Рассматриваются современные подходы в оценивании профессиональной и ИКТкомпетентности, их взаимосвязь, место ИКТ-компетентности в общей структуре профессиональной компетентности, предлагается модель профессиональной компетентности учителя, отражающая многогранность и динамичность изменений личности гражданина информационного общества. <...> Ключевые слова: профессиональная компетентность учителя; ИКТ-компетентность; информационная культура В шестидесятых годах прошлого века впервые появляются работы по оценке профессиональной компетентности педагога. <...> В частности, И.А. Зимней выделены три подхода к определению отношение педагога к самому себе, его ценностно-смысловые ориентации и личностные характеристики (Б.К. Ананьев, Л.М. Митина, А.К. Маркова и др.) <...> . Значимым понятием в определении профессиональной компетентности является профессионализм, рассматриваемый как мера совершенства, а сама профессиональная компетентность – как степень приближения к идеалу. <...> С позиции социально значимого подхода профессиональная компетентность учителя определяется на основе отношения педагога к социальному взаимодействию и социальной сферы (А.А. Вербицкий, В.В. Кузнецов и др.) <...> . Основным положением является адекватность видов деятельности учителя формированию социально значимых компетентностей учащегося. <...> При использовании процессуально значимого подхода ведущими являются отношение к деятельности человека и процессуальные составляющие педагогической В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев и др. <...> ). Значимым понятием выступает сам процесс (педагогический, воспитательный, образовательный и др.) <...> С позиции личностно значимого подхода в центре внимания - С появлением школьного курса информатики, призванного отразить <...>