Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №1 2013

Прикладная педагогика в инженерном образовании: опыт научной школы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
Страниц9
ID363971
АннотацияПредставляется опыт Калининградской научной школы по внедрению прикладной направленности педагогических разработок в инженерное образование
Бокарева, Г.А. Прикладная педагогика в инженерном образовании: опыт научной школы / Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2013 .— №1 .— С. 6-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/363971 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бокарева доктор педагогических наук профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» ipp_bga_rf@mail.ru Прикладная педагогика в инженерном образовании: опыт научной школы Представляется опыт Калининградской научной школы по внедрению прикладной направленности педагогических разработок в инженерное образование Ключевые слова: инженерное образование; прикладная педагогика; научная школа; инновационные технологии; фундаментальное теоретическое знание В современных учебных программах университетов и технических вузов цели развития интеллектуальной, профессиональной предпринимательской культуры будущих специалистов для участия их в создании и применении инновационных технологий обозначаются лишь информационно, а научных психолого-педагогических разработок в этом отношении проводится недостаточно. <...> Еще хуже обстоит дело с прикладной их направленностью и внедрением как в систему подготовки будущих специалистов, так и в систему переподготовки педагогических кадров. <...> Поэтому вопрос о прикладных аспектах педагогической науки обсуждается в мировых сообществах лишь локально, системные же совместные исследования интеллектуальных образовательных технологий не проводятся. <...> А значит эксперименты, осуществляемые в различных странах, не становятся совместным международным достоянием, что значительно тормозит развитие прикладного аспекта педагогического знания как науки о человеке, профессионале, способном прогнозировать прикладные аспекты фундаментального теоретического знания, разрабатывать и применять инновационные технологии. <...> Названное выше противоречие вызвано как глобальными процессами (небывалым развитием техники и все ускоряющимся ростом интеллектуального потенциала человека), так и реальным взаимодействием в международном образовательном пространстве. <...> В частности, один из путей ослабления названного противоречия <...>