Государственное Автономное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский Государственный Институт Индустрии Туризма имени Ю.А.Сенкевича Кафедра «Гостиничное дело» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Н.И.Ковалева _______________________ « __ » ___________ 20__ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (Дипломная работа) Тема: «Особенности современных методов подбора персонала на предприятиях индустрии туризма г. Москва» Специальность _______________ Факультет Туристский сервис Студент(ка) 4 курса 442 г группы Фирсанова Валерия Романовна ______________________________ « __ » ____________ 20__ г. Руководитель: ст.преподаватель Э.Н. Полякова ____________________________ « __ » ____________ 20__ г. Москва 2013 Оглавление Введение . <...> Теоретические аспекты подбора персонала на предприятиях индустрии туризма . <...> Основные понятия: предприятия индустрии туризма и персонал в данной сфере деятельности. <...> Методические аспекты подбора персонала на примере гостиницы ООО «АЭРОСТАР» (г. Москва) . <...> Предложения по совершенствованию подбора и оценке персонала в гостинице «АЭРОСТАР». <...> Для этой цели активно развивается гостиничный бизнес. <...> Собственно гостиничный фонд г. Москвы проходит стадию улучшения своего состояния, а именно закрываются на реконструкцию старые гостиницы и строятся новые. <...> Динамика гостиничного фонда за период 2010–2012 год показывает, что в Москве к 2010 году планировалось строительство как минимум 248 новых гостиниц, а к 2012 году номерной фонд столицы вырос в 2 раза. <...> В данный момент гостиничный фонд в столице составляет более чем 554 гостиничных предприятий [33] [34]. <...> Подбор персонала все чаще переходит под юрисдикцию самих предприятий. <...> Актуальность выбранной работы заключается именно в том, что подбор персонала осуществляется на всех предприятиях, но в каждой отрасли есть свои отличительные черты. <...> В данной работе будет рассматриваться подбор персонала на предприятиях индустрии туризма и работа в сфере гостеприимства <...>
Особенности_современных_методов_подбора_персонала_на_предприятиях_индустрии_туризма_г._Москва.pdf
Оглавление
Введение ........................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты подбора персонала на предприятиях
индустрии туризма ........................................................................................... 5
1.1. Основные понятия: предприятия индустрии туризма и персонал в данной
сфере деятельности........................................................................................... 5
1.2. Источники набора персонала ..................................................................... 8
1.3. Подбор персонала и его основные этапы................................................. 15
1.4. Требования, предъявляемые к персоналу на предприятиях индустрии
туризма и методы его деловой оценки ........................................................... 31
Выводы по главе 1 .......................................................................................... 45
Глава 2. Методические аспекты подбора персонала на примере гостиницы
ООО «АЭРОСТАР» (г. Москва) ..................................................................... 47
2.1. Характеристика деятельности гостиницы «АЭРОСТАР» ....................... 47
2.2. Требования, предъявляемые к персоналу гостиницы «АЭРОСТАР» ...... 52
2.3. Особенности подбора персонала в гостинице «АЭРОСТАР» и
применяемые методы его оценки ................................................................... 53
2.4. Предложения по совершенствованию подбора и оценке персонала в
гостинице «АЭРОСТАР»................................................................................ 56
Выводы по главе 2 .......................................................................................... 58
Заключение ..................................................................................................... 60
Список литературы......................................................................................... 61
2
Стр.2
Введение
В настоящее время увеличиваются туристские потоки в Москву. Для
этой цели активно развивается гостиничный бизнес. Собственно
гостиничный фонд г. Москвы проходит стадию улучшения своего состояния,
а именно закрываются на реконструкцию старые гостиницы и строятся
новые. Кроме того, активно внедряется малый бизнес в организацию миниотелей.
Динамика
гостиничного фонда за период 2010–2012 год показывает,
что в Москве к 2010 году планировалось строительство как минимум
248 новых гостиниц, а к 2012 году номерной фонд столицы вырос в 2 раза.
В данный момент гостиничный фонд в столице составляет более чем
554 гостиничных предприятий [33] [34].
Персонал в сфере туризма является главным ресурсом отрасли. Ведется
подготовка персонала на базе средне-специальных учебных заведениях
и высших учебных заведений, непосредственно в г. Москва и за ее
пределами.
Однако требования к деятельности гостиниц повышаются. Гостиницы
повышают свою категорию, начинают работать по Международным
стандартам. Подбор персонала все чаще переходит под юрисдикцию самих
предприятий.
Актуальность выбранной работы заключается именно в том, что
подбор персонала осуществляется на всех предприятиях, но в каждой
отрасли есть свои отличительные черты. В данной работе будет
рассматриваться подбор персонала на предприятиях индустрии туризма
и работа в сфере гостеприимства в конкретной гостинице зависит от
подготовки кадров: его квалификации, личных качеств, знание иностранных
языков, и многое другое, что влияет на работу всей организации.
3
Стр.3