ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Кафедра «Туризм» ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой «Туризм» ________ /Г.Н.Кутепова/ «____»____________201_ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Горнолыжный туризм: особенности организации и продвижения в Российской Федерации» (на примере горнолыжного комплекса «Абзаково») БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Специальность 100400.62 Туризм Факультет заочного обучения Студентка 3 курса 322-тс группы Утинова Алтынай Есимгалиевна _______________________________ «___»________________201_г. <...> Горнолыжный туризм, как перспективное и востребованное направление туризма . <...> Исследование современных и возможности освоения новых горнолыжных курортов в различных регионах РФ . <...> Разработка программы и маршрута горнолыжного тура по Южному Уралу . <...> Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских прибытий. <...> Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест. <...> В связи с тем, что путешествия доступны пока еще меньшей части населения, на первый план выдвигаются возможности внутренего туризма, 3 среди которых, например, в Челябинской области, большне значение имеет курорт Абзаково, предлагающее целый комплекс туристских горнолыжных услуг. <...> Актуальность выбранной темы определяется постоянным ростом популярности горнолыжного отдыха. <...> В России сегодня существует значительное количество горнолыжных курортов, а горнолыжное снаряжение проектируется с учетом потребностей детей и новичков. <...> Развитая система обучения и подготовки горнолыжников на курортах, в школах и на спортивных базах также способствует росту популярности данного вида отдыха. <...> В настоящее время в России насчитывается более 12 тысяч горнолыжных гостиниц, тогда <...>
Горнолыжный_туризм_особенности_организации_и_продвижения_в_Российской_Федерации.pdf
Оглавление
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма..................................... 6
1.1. Горнолыжный туризм, как перспективное и востребованное
направление туризма ......................................................................................... 6
1.2. Особенности горнолыжного туризма ....................................................... 8
1.3. Безопасность и страхование в горнолыжном туризме............................ 10
1.3.1. Вопросы безопасности ...................................................................... 10
1.3.2. Специфика страхования .................................................................... 20
Глава 2. Внутренний рынок горнолыжного туризма России ............................. 24
2.1. Исследование современных и возможности освоения новых
горнолыжных курортов в различных регионах РФ ......................................... 24
2.2. Анализ и перспективы развития горнолыжного туризма в РФ ................ 32
2.3. Рынок предложений волгоградских туроператоров по горнолыжному
туризму ............................................................................................................ 39
Глава 3. Разработка программы и маршрута горнолыжного тура по Южному
Уралу .................................................................................................................. 43
3.1 Краткая характеристика района Южный Урал .......................................... 43
3.2. Изучение горнолыжного курорта «Абзаково»......................................... 47
3.3. Программа и маршрут тура «Из Волгограда в Абазаково» ...................... 54
Программа тура: .............................................................................................. 54
3.4. Расчет стоимости разработанного тура, обоснование привлекательности и
конкурентоспособности .................................................................................. 55
Заключение ......................................................................................................... 59
Список используемой литературы ..................................................................... 60
Приложения ........................................................................................................ 62
2
Стр.2
Введение
Туризм вошел в XXI в. и стал социальным и политическим явлением,
значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых
регионов. Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских
прибытий.[1] Туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по
эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и
перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением.
Образование в стране платежеспособного сегмента потребительского
рынка вызвало оживление туристской отрасли, создание тысяч организаций
индустрии туризма, десятков тысяч рабочих мест. В последнее десятилетие
Россия активно вышла на мировой туристский рынок. Но, по сравнению с
другими странами, активность российских граждан остается на низком уровне в
связи с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России
совершают путешествия). [1] Таким образом, туристские организации работают
в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента, которая в ряде случаев
ведется организациями с использованием недобросовестных методов. Особенно
острыми у организаций индустрии туризма являются проблемы высокой
конкуренции, отсутствия культуры корпоративных отношений и недостаточной
проработанности законодательной базы. Обострение конкурентной борьбы
между этими организациями приводит к тому, что перед каждой российской
организацией индустрии туризма встает проблема поиска таких методов
формирования конкурентных преимуществ по сравнению с другими
организациями, которые позволили бы укрепить ее собственные позиции в
конкурентной борьбе за клиента.
Современные условия конкуренции требуют от организаций индустрии
туризма дальнейшей дифференциации продуктов и услуг, выпускаемых под
определенной торговой маркой с учетом специфики потребностей клиентов
отдельных групп.
В связи с тем, что путешествия доступны пока еще меньшей части
населения, на первый план выдвигаются возможности внутренего туризма,
3
Стр.3