6 1.2 Использование Интернет – технологий в туристском бизнесе . <...> 13 1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий и её задачи. <...> Анализ применения информационных технологий в менеджменте туристских предприятий . <...> 266 2.2 Информационные технологии в системе управления туристским предприятием. <...> Классификация информационных систем менеджмента, пакеты управления туристскими организациями . <...> Разработка предложений по совершенствованию использования информационных технологий в ООО «Аэротон Бизнес Трэвел». <...> 46 3.1 Предложение по совершенствованию использования информационных технологий в ООО «Аэротон Бизнес Трэвел» с внедрением программного комплекса "САМО – ТурАгент" . <...> 46 3.2 Характеристика программного комплекса – "САМО – ТурАгент" и анализ возможных сложностей внедрения . <...> 52 3.3 Расчет эффективности внедрения ПК "САМО – ТурАгент" в ООО «Аэротон Бизнес Трэвел» . <...> 69 Список использованной литературы 2 Введение Туризм — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей в Российской Федерации. <...> Недавно закончившийся экономический кризис подвёл итоги работы туристских организаций за первые десятилетия существования страны, на рынке остались наиболее устойчивые и технологически грамотно обеспеченные и организованные предприятия. <...> Образуются новые дестинации, появляются новые продукты, новые рынки сбыта туристских услуг, новые технологии продаж и рекламы, иными словами в туризме постоянно происходит внедрение современных тенденций и перспектив использования информационных технологий. <...> Для нее требуются системы, в кратчайшие сроки, предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда, обеспечивающие быстрое резервирование, внесение корректив, высвобождение, а также решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг: параллельное формирование таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией <...>
Информационные_технологии_в_туризме_современные_тенденции_и_перспективы_использования.pdf
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы информационных технологий, используемых
в индустрии туризма......................................................................................... 6
1.1 Современная система информационных технологий и ее влияние на
развитие туризма .............................................................................................. 6
1.2 Использование Интернет – технологий в туристском бизнесе ................. 13
1.3 Автоматизация деятельности туристских предприятий и её задачи....... 166
Глава 2. Анализ применения информационных технологий в менеджменте
туристских предприятий .............................................................................. 266
2.1 Влияние информационных технологий на развитие туризма ................. 266
2.2 Информационные технологии в системе управления туристским
предприятием. .............................................................................................. 300
2.3. Классификация информационных систем менеджмента, пакеты
управления туристскими организациями ..................................................... 344
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию использования
информационных технологий в ООО «Аэротон Бизнес Трэвел».................. 46
3.1 Предложение по совершенствованию использования информационных
технологий в ООО «Аэротон Бизнес Трэвел» с внедрением программного
комплекса "САМО – ТурАгент" ..................................................................... 46
3.2 Характеристика программного комплекса – "САМО – ТурАгент" и анализ
возможных сложностей внедрения ................................................................ 52
3.3 Расчет эффективности внедрения ПК "САМО – ТурАгент" в ООО
«Аэротон Бизнес Трэвел» .............................................................................. 60
Заключение……………………………………………………………………….69
Список использованной литературы
2
Стр.2
Введение
Туризм — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей в
Российской Федерации. Недавно закончившийся экономический кризис
подвёл итоги работы туристских организаций за первые десятилетия
существования страны, на рынке остались наиболее устойчивые и
технологически грамотно обеспеченные и организованные предприятия.
Вновь образующиеся фирмы организуют деятельность с учётом ошибок
предшественников. Образуются новые дестинации, появляются новые
продукты, новые рынки сбыта туристских услуг, новые технологии продаж и
рекламы, иными словами в туризме постоянно происходит внедрение
современных тенденций и перспектив использования информационных
технологий.
Туризм всё более тесно связан с применением компьютеров и
глобальной сети, что сделало его доступным практически любому человеку.
Тем не менее, исследования в этой области пока касались только применения
систем бронирования и туристских поисковых систем, а вот каналы
информационных технологий в туризме не достаточно исследованы, этим
обусловлена актуальность выбранной темы: «Информационные технологии в
туризме: современные тенденции и перспективы использования».
Туристская сфера идеально приспособлена для внедрения современных
информационных технологий. Для нее требуются системы, в кратчайшие
сроки, предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и
возможностях номерного фонда, обеспечивающие быстрое резервирование,
внесение корректив, высвобождение, а также решения вспомогательных
задач при предоставлении туристских услуг: параллельное формирование
таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной
и справочной информацией.
Существует связь между информационными технологиями и
менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в
условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного
3
Стр.3