ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА Тема: «Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия общественного питания (на примере ресторана «Территория»)» Направление подготовки 080200.62 «Менеджмент» Факультет заочного обучения Студентка группы 33-5 МС Акимова Алина Дмитриевна ________________________________ «____»_____________________2014г. <...> Понятия и сущность ресторанного маркетинга и его функциональные особенности…………………………………………………. <...> Сегментация рынка ресторанных услуг, их разработка и продвижение…………………………………………. <...> …………….……54 Заключение Список литературы Приложение 2 Введение Общественное питание – это отрасль народного хозяйства, занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов. <...> К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе бар, столовая, пиццерия, кофейня, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а также различные виды фаст-фудов. <...> Выше указанные заведения характерны больше для заведений частного сектора. <...> К государственному сектору относятся учреждения питания для детей, школьников, военнослужащих, людей пожилого возраста, лиц, находящихся на лечении в больнице и прочие подобные заведения. <...> Для того чтобы предприятие общественного питания приносило доход, следует разработать маркетинговые действия. <...> Стефаннели, который написал книгу «Маркетинг в ресторанном бизнесе», отмечал что «маркетинг в ресторане — дело всех, кто там работает. <...> Как обладатель, так и управляющий должны выказывать интерес к маркетингу и требовать такой же интерес у персонала ресторана. <...> В повседневной работе у каждого сотрудника должны быть определенные обязанности в отношении ресторанного маркетинга, хотя это и требует некоторых усилий». <...> Дипломная работа направлена на анализ маркетинговой деятельности в ресторанном бизнесе и его усовершенствование. <...> Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что занимаясь ресторанным <...>
Основные_направления_совершенствования_маркетинговой_деятельности_предприятия_общественного_питания_(на_примере_ресторана_Территория).pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Особенности маркетинговой деятельности в работе предприятий
общественного питания………………………………..……………….…..….6
1.1. Понятия и сущность ресторанного маркетинга и его функциональные
особенности…………………………………………………..………….….….6
1.2. Основные направления, используемые в маркетинге ресторанных
услуг………………………………………………………………..……….….12
1.3. Сегментация рынка ресторанных услуг, их разработка и
продвижение…………………………………………..…………………….....25
Глава 2. Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ресторана
«Территория»………………………………………………………..…………33
2.1. Характеристика ресторана «Территория» и его место на
рынке…………………………………………………………………………...33
2.2. Анализ и основные направления маркетинговой деятельности ресторана
«Территория»……………………………………………….………..………..42
2.3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности
ресторана «Территория» и их
эффективность……………………………………………..…………….……54
Заключение
Список литературы
Приложение
2
Стр.2
Введение
Общественное питание – это отрасль народного хозяйства,
занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.
К таким предприятиям относятся: ресторан, кафе бар, столовая, пиццерия,
кофейня, кофейня, кулинарные и кондитерские цеха, пельменная, блинная, а
также различные виды фаст-фудов. Все предприятия общественного
питания делятся на: государственные и частные. Выше указанные заведения
характерны больше для заведений частного сектора. К государственному
сектору относятся учреждения питания для детей, школьников,
военнослужащих, людей пожилого возраста, лиц, находящихся на лечении в
больнице и прочие подобные заведения.
Для того чтобы предприятие общественного питания приносило доход,
следует разработать маркетинговые действия.
Маркетинг дает ресторану жизнь. Стефаннели, который написал книгу
«Маркетинг в ресторанном бизнесе», отмечал что «маркетинг в ресторане —
дело всех, кто там работает. Как обладатель, так и управляющий должны
выказывать интерес к маркетингу и требовать такой же интерес у персонала
ресторана. В повседневной работе у каждого сотрудника должны быть
определенные обязанности в отношении ресторанного маркетинга, хотя это и
требует некоторых усилий».
Многочисленные ресторанные сети действуют сейчас в условиях
жесткой конкуренции, и для того, чтобы завоевать посетителей, им
требуются энергичность и мастерство в проведении маркетинга.
Питер Друкер, гуру в области менеджмента, пишет в Business Week:
«Маркетинг ведет за собой весь бизнес. Он отражает бизнес в целом так, как
он виден с точки зрения потребителя. Не понимая маркетинга, невозможно
добиться хорошего понимания бизнеса».
На сегодняшний день, каждую минуту открываются и закрываются
предприятия общественного питания, так как не выдерживают жесткую
3
Стр.3