Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2012

Использование индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности школьников: из опыта работы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБуянский
Страниц6
ID363790
АннотацияПоднимается один из наиболее актуальных вопросов современного школьного образования: воспитание компетентного гражданина. В статье представлены некоторые научные взгляды на проблему реализации компетентностного подхода, индивидуального подхода, включающие трактовки понятия «гражданская компетентность», условия еѐ формирования, значение индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности и др. Автор отмечает разнообразие методических приемов при решении данной проблемы
Буянский, Д.Б. Использование индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности школьников: из опыта работы / Д.Б. Буянский // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №4 .— С. 177-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/363790 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Буянский соискатель кафедры педагогики и психологии БФУ им. <...> d.buyanskiy@mail.ru Использование индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности школьников: из опыта работы Поднимается один из наиболее актуальных вопросов современного школьного образования: воспитание компетентного гражданина. <...> В статье представлены некоторые научные взгляды на проблему реализации компетентностного подхода, индивидуального подхода, включающие трактовки понятия «гражданская компетентность», условия еѐ формирования, значение индивидуального подхода при формировании гражданской компетентности и др. <...> Автор отмечает разнообразие методических приемов при решении данной проблемы Ключевые слова: гражданская компетентность; индивидуальный подход; проблемное обучение; интерактивная стратегия Одним из основных положений компетентностного подхода является понимание компетентности как субъективного качества личности, который предполагает не только овладение определенными знаниями, умениями и навыками или воспитание определенных качеств личности. <...> Суть этого подхода в подготовке людей, умеющих применить свои знания в практической деятельности, в решении широкого круга жизненных задач, требующих проявления личностных особенностей человека, его самосознания, рефлексивных умений в ходе познавательной или практической деятельности. <...> Это рождает противоречие между коллективным характером учебной деятельности и необходимостью учитывать сугубо индивидуальное усвоение знаний, выработку умений и навыков, зависящих от субъективных мотивов обучения, отношения к предмету обучения, способностей, личностных качеств и опыта обучаемого. <...> В этой связи особенно актуальным становится вопрос об индивидуализации процесса обучения в аспекте формирования гражданской компетентности, который активно разрабатывается в научной литературе на протяжении нескольких последних десятилетий. <...> 177 ИЗВЕСТИЯ <...>