Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2012

Проектирование системы профессиональной ориентации детей-сирот в условиях государственно-общественного взаимодействия (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТамарская
АвторыЧерняева М.Г.
Страниц5
ID363779
АннотацияРассматриваются компоненты системы профессиональной ориентации детей-сирот, особенности ее функционирования, основанные на государственно-общественном взаимодействии
Тамарская, Н.В. Проектирование системы профессиональной ориентации детей-сирот в условиях государственно-общественного взаимодействия / Н.В. Тамарская, М.Г. Черняева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №4 .— С. 86-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/363779 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Н.В. Тамарская доктор педагогических наук, профессор директор филиала РГГУ в г. Калининграде nvtam09@rambler.ru М.Г. Черняева кандидат педагогических наук директор негосударственного образовательного учреждения «Лицей» nvtam09@rambler.ru Проектирование системы профессиональной ориентации детей-сирот в условиях государственно-общественного взаимодействия Рассматриваются компоненты системы профессиональной ориентации детей-сирот, особенности ее функционирования, основанные на государственно-общественном взаимодействии Ключевые слова: система профессиональной ориентации детей-сирот; государственнообщественное взаимодействие; принципы функционирования системы профориентации детей-сирот В современных условиях вопросы профориентации детей-сирот детерминированы как объективными, так и субъективными факторами. <...> Объективно ускоряются темпы развития рыночных отношений, обостряются конкурентные отношения, возникают кризисные явления, ослабляющие социальную защищенность различных категорий населения, и прежде всего детей-сирот. <...> К субъективным факторам можно отнести личностные особенности детей-сирот, осложняющие их выход в конкурентную профессиональную среду, обусловленные лишением ребенка материнской заботы и организацией жизнедеятельности детей в детском доме. <...> Условиями конкурентоспособности детей-сирот являются востребованная профессия, социально-трудовая компетентность, адаптивность. <...> Важными в этом направлении являются исследования, отражающие содержание воспитания детей-сирот в период их социальнопрофессиональной адаптации (Ю.В. Орсаг); деятельность по формированию их профессионального самоопределения, которая ведется в учреждениях интернатного типа (В.И. Кливер); создание условий для социально-экономической адаптации детей-сирот в загородных лагерях (Р.А. Фитерман). <...> Однако данные исследования опираются <...>