Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Педагогическое проектирование наглядной учебной информации как психолого-педагогическая проблема (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов
Страниц6
ID363759
АннотацияПредставлены некоторые научные взгляды на проблему педагогического проектирования наглядной учебной информации в современном образовании. Автор обосновывает факторы педагогического проектирования наглядной учебной информации с психолого-педагогических позиций, как непременное условие разрешения противоречий педагогического процесса
Михайлов, А.Ю. Педагогическое проектирование наглядной учебной информации как психолого-педагогическая проблема / А.Ю. Михайлов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 176-181 .— URL: https://rucont.ru/efd/363759 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Ю. Михайлов доцент кафедры ПГС КГТУ mixailov59@mail.ru Педагогическое проектирование наглядной учебной информации как психолого-педагогическая проблема Представлены некоторые научные взгляды на проблему педагогического проектирования наглядной учебной информации в современном образовании. <...> Автор обосновывает факторы педагогического проектирования наглядной учебной информации с психолого-педагогических позиций, как непременное условие разрешения противоречий педагогического процесса Ключевые слова: педагогическое проектирование; наглядная учебная информация; репрезентативная система восприятия; факторы Под проектированием понимается деятельность по созданию проектов. <...> Под гуманитарным проектированием в узком и точном смысле слова понимается проблемная организация мышления и деятельности (в дальнейшем под гуманитарным проектированием будем понимать педагогическое проектирование) [6]. <...> Педагогическое проектирование - это такой методологический принцип, в соответствии с которым деятельность осуществляется с учетом личностного смысла педагогического действия [5]. <...> Объѐм всѐ более возрастающей учебной информации, подлежащий усвоению обучающимися экстенсивными методами обучения, уже не может в дальнейшем удовлетворять потребности общества и личности. <...> Основной проблемой образования становится уже не усвоение постоянно увеличивающегося объѐма знаний, а ориентация в потоке возрастающей информации. <...> Быстрое устаревание научных сведений заставляет искать источник новых знаний непосредственно внутри системы образования и образовательных процессов. <...> Поэтому современная дидактика главной своей задачей ставит реализацию заложенного в человеке потенциала, выявление и использование психических особенностей обучающихся по восприятию учебной информации и готовности к самостоятельной познавательной деятельности. <...> …Суть вопроса состоит в том, что мы или будем строить наше воспитание <...>