Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Психолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБычковская
Страниц5
ID363756
АннотацияРассмотрена тема детско – родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением слуха. Обращается внимание на то, каким образом дефект ребенка влияет на микроклимат в семье. Автор приходит к выводу о значимости семьи в процессе формирования личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха
Бычковская, Е.М. Психолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха / Е.М. Бычковская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 192-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/363756 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ipp_bga_rf@mail.ru Психолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха Рассмотрена тема детско – родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением слуха. <...> Обращается внимание на то, каким образом дефект ребенка влияет на микроклимат в семье. <...> Автор приходит к выводу о значимости семьи в процессе формирования личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха Ключевые слова: родительское отношение; дети с нарушением слуха; семья Семья, как социальный институт воспитания, играет одну из важнейших ролей в процессе формирования и развития личности. <...> Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. <...> Очень часто появление в семье ребенка с отклонениями в развитии воспринимается членами семьи как личная трагедия и оказывается испытанием для всех членов семьи. <...> Ребенок с отклонениями в развитии в силу своих особенностей лишает родителей многих возможностей. <...> Создается психологическое противоречие между созреванием новых отношений в семье и невозможностью их осуществления, которое углубляется в случае единственно возможного ребенка. <...> В большей степени это затрагивает слышащих родителей [6]. <...> Общение членов семьи с ребенком и между собой самым непосредственным образом влияет на его развитие. <...> Характер взаимодействий в семье для глухих детей особенно важен - как замечает М. <...> Marshark (1993), вклад семьи в социальный опыт глухих детей гораздо больше, чем в опыт слышащих. <...> Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем [1]. <...> Адаптация к нарушению слуха у ребенка протекает в разных семьях по-разному, однако исследователи выделяют несколько общих стадий: шок, отрицание, агрессия, депрессия и признание нарушения (Hornby, 1994; Schmidt К., 1986 по: П. А. Янн, 2003). <...> У некоторых <...>