Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Язык, культура, мышление: к проблеме соотношения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлеменцова
Страниц11
ID363751
АннотацияПроблема соотношения языка, культуры и мышления рассматривается в лингводидактическом аспекте с привлечением понятий языковой картины мира и языковой личности
Клеменцова, Н.Н. Язык, культура, мышление: к проблеме соотношения / Н.Н. Клеменцова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 95-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/363751 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Н. Клеменцова кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Калининградский государственный технический университет nadiaklem@list.ru Язык, культура, мышление: к проблеме соотношения Проблема соотношения языка, культуры и мышления рассматривается в лингводидактическом аспекте с привлечением понятий языковой картины мира и языковой личности Ключевые слова: соотношение языка и культуры; соотношение языка и мышления; языковая картина мира; языковая личность Проблема соотношения языка, культуры и мышления относится к вечным вопросам для целого ряда наук, в рамках которых она постоянно обсуждается в качестве дискуссионной. <...> Есть основания считать, что над данной проблемой размышлял еще Платон в диалоге «Кратил» [ 14]. <...> Постоянный интерес к проблеме соотношения языка, культуры и мышления не мог не сказаться на педагогике и методике образования в целом и на методике языкового образования в частности. <...> Отдавая себе отчет в том значении, которое данная проблема имеет для обоснования любых лингводидактических концепций, сосредоточимся на проблемах соотношения «язык – культура» и «язык – мышление» с целью конкретизации задач языкового образования. <...> Думается, что наиболее естественным будет начать наше краткое рассмотрение исследуемой проблемы с обращения к данным языкознания, поскольку именно оно изучает язык в совокупности его различных аспектов. <...> Так, в «Словаре лингвистических терминов» О.С. Ахмановой приводится такое определение языка: «Язык это одна из самобытных семиологических систем, являющаяся основным и важнейшим средством общения членов данного человеческого коллектива, для которых эта система оказывается также средством развития мышления, передачи от поколения к поколению культурно-исторических традиций и т.п.» <...> . Уже одного этого определения 95 достаточно, чтобы представить себе актуальные для языкознания плоскости рассмотрения языка: язык и знаковые системы <...>