Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Особенности педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБезуглая
Страниц8
ID363747
АннотацияДано описание сущности, методов и особенностей применения педагогической диагностики в настоящее время в России
Безуглая, Т.И. Особенности педагогической диагностики / Т.И. Безуглая // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 77-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/363747 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.И. Безуглая кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики и психологии ИСОТ БФУ им. <...> tbezuglaya@inbox.ru Особенности педагогической диагностики Дано описание сущности, методов и особенностей применения педагогической диагностики в настоящее время в России Ключевые слова: педагогическая диагностика; психологическая диагностика; неэкспериментальные методы; экспериментальные методы; формирующие методы Педагогическая диагностика - это раздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса. <...> На основе всестороннего изучения признаков, симптомов педагогического процесса диагностика позволяет соотнести педагогический факт или явление с уже известным педагогическим законом, тенденцией. <...> Педагогическая диагностика - это и процедура постановки диагноза. <...> Педагогический диагноз — это разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебновоспитательных действий и операций. <...> Педагогическая диагностика имеет в виду профессиональную деятельность педагога (преподавателя, учителя, воспитателя) в постоянном изучении и оценке динамичной ситуации педагогического процесса и его непрерывно развивающегося объекта: студента, ребенка, группы, коллектива. <...> 110] Сущность педагогической диагностики заключается в изучении результативности педагогического процесса на основе изменений в уровне развитости, обученности и воспитанности обучающихся, а также росте мастерства педагогов. <...> Диагностика предоставляет педагогу исходные данные, а также возможность для практического решения конкретных педагогических задач, в качестве которых выступают следующие: 1) Выяснение состояния развитости соответствующего качества, свойства. <...> 3) Определение динамики развития и преобразования качества <...>