Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Понятие традиции в контексте междисциплинарного подхода (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСюбарева
Страниц10
ID363741
АннотацияИсследован феномен традиции с позиции его происхождения, последовательно рассмотрены основные подходы к пониманию и определению традиций в логике междисциплинарно связанных с педагогикой научных дисциплин, представлен обобщенный выход на педагогические традиции.
Сюбарева, И.Ф. Понятие традиции в контексте междисциплинарного подхода / И.Ф. Сюбарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 29-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/363741 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дидактические основы обучения будущих специалистов самоконтролю знаний. <...> , SiubIF40863@rambler.ru Понятие традиции в контексте междисциплинарного подхода Исследован феномен традиции с позиции его происхождения, последовательно рассмотрены основные подходы к пониманию и определению традиций в логике междисциплинарно связанных с педагогикой научных дисциплин, представлен обобщенный выход на педагогические традиции. <...> Ключевые слова: традиции; педагогические традиции; историко-педагогические традиции; образование В Толковом словаре В.И. Даля традиция определяется в соответствии с ее первоначальным латинским смыслом: «все, что устно перешло от одного поколения на другое» [5, с. <...> Расширенно данное понятие трактуется в «Словаре русского языка»: «Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.п. <...> Тождественное определение представлено в словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: под традицией понимается все, «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (напр., идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычай)» [9, с. <...> В научном знании традиции определяются как «механизм накопления, сохранения и трансляции научного опыта, специфических норм и ценностей науки, образцов постановки и решения проблем» [8, с. <...> Многообразны основания типологии и классификации традиций: их классифицируют по целям, объему, структуре, предмету, методу, теориям и другим основаниям. <...> Изучение научных традиций осуществлялось и осуществляется многими зарубежными и отечественными учеными (Дж. <...> ). Рассматривая особенности научных традиций, В.Д. Плахов пояснял: «Подлинная наука имеет дело преимущественно с интенсивными структурными преобразованиями и соответственно динамичными традициями. <...> И там, где ведущее положение занимают статичные традиции, научное развитие по существу заканчивается и возникают научные догмы» [10, с. <...> Роль традиций в развитии <...>