Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №3 2012

Профессиональные коммуникативные компетенции специалистов инженерного морского вуза (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЧуксина
Страниц3
ID363738
АннотацияРассматриваются особенности коммуникативных компетенций специалистов инженерного морского вуза
Чуксина, И.Г. Профессиональные коммуникативные компетенции специалистов инженерного морского вуза / И.Г. Чуксина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №3 .— С. 124-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/363738 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И.Г. Чуксина доктор педагогических наук, профессор кафедры английского языка БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Профессиональные коммуникативные компетенции специалистов инженерного морского вуза Рассматриваются особенности коммуникативных компетенций специалистов инженерного морского вуза Ключевые слова: техническое образование; профессиональная деятельность; коммуникативно - речевые умения; индивидуальные качества Современные требования к профессиональной подготовке специалистов ставят перед высшей школой новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативно-речевой компетентности будущего инженера. <...> Актуальность этой проблемы для высшего технического образования несомненна: установлено, что профессиональная деятельность современного инженера включает коммуникационную составляющую и около 50 - 70 % времени профессиональной деятельности современного инженера составляет его речевое общение в различных ситуациях и формах. <...> К.А. АбульхановаСлавская включает в коммуникативные способности комплекс индивидуальных качеств, от которых зависит согласованность действий людей, весь спектр модальностей, начиная от понимания, кончая - поступком. <...> Так среди всех профессиональных качеств наиболее высоко ценимыми считаются коммуникативно - речевые умения ясно и точно формулировать инженерно-технические задачи, аргументированно обосновывать их; выдвигать и отстаивать идеи, гипотезы; грамотно оформлять документацию, публично выступать перед аудиторией, владеть наукой деловых отношений, уметь устанавливать и поддерживать цивилизованные отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты (особенно если специалист занимается бизнесом, а «бизнес – это умение общаться). <...> Инженерное образование во многих странах предусматривает формирование системы речевых компетенций на родном языке, где студенты изучают несколько дисциплин <...>