Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2012

Прогнозирование адаптации студентов вузов с учетом их психологических характеристик (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗабегалина
Страниц13
ID363708
АннотацияПрогнозирование адаптации студентов вузов должно строиться на знании их психологических особенностей и характеристик: мотивов личности, ценностных ориентаций, направленности, самооценки, качеств, связанные с общим типом высшей нервной деятельности (особенности темперамента, нейротизм, эмоциональная реактивность, экстра-интроверсия), акцентуаций характера, локуса контроля. Все вышеперечисленные понятия и их значение для адаптации студентов вузов мы и попытаемся раскрыть в данной статье
Забегалина, C.В. Прогнозирование адаптации студентов вузов с учетом их психологических характеристик / C.В. Забегалина // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2012 .— №2 .— С. 28-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/363708 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Забегалина кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Ульяновский государственный университет svetlanviktorovn@mail.ru Прогнозирование адаптации студентов вузов с учетом их психологических характеристик Прогнозирование адаптации студентов вузов должно строиться на знании их психологических особенностей и характеристик: мотивов личности, ценностных ориентаций, направленности, самооценки, качеств, связанные с общим типом высшей нервной деятельности (особенности темперамента, нейротизм, эмоциональная реактивность, экстра-интроверсия), акцентуаций характера, локуса контроля. <...> Все вышеперечисленные понятия и их значение для адаптации студентов вузов мы и попытаемся раскрыть в данной статье Ключевые слова: прогнозирование; адаптация; учебно-профессиональная деятельность; психологический фактор; мотивационная сфера; направленность личности; самооценка; тип высшей нервной деятельности; нейротизм, экстравертированность интровертированность; акцентуация характера; локус контроля Только от адаптированного студента мы можем ожидать успешного освоения учебных дисциплин и профессиональных компетенций, положительного отношения к учебе. <...> В связи с этим проблема адаптации студента вуза является актуальной и требует всестороннего изучения. <...> Адаптация студентов вузов непосредственно к учебе определяется как текущим (экспертная оценка успешности и текущая успеваемость), так и итоговым контролем успешности учебной деятельности (в частности - результаты сдачи сессии, количество задолженностей). <...> Показатели адаптации к учебной дисциплине – посещаемость занятий, наличие и длительность опозданий, подготовленность к семинарам, ведение конспектов и т. д. <...> Социально-психологическая адаптация характеризуется общей успешностью взаимодействия с окружающими, социометрическим статусом, позицией в учебной группе, участием в конфликтах (или неучастием), стилем поведения <...>