Забегалина кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии Ульяновский государственный университет svetlanviktorovn@mail.ru Прогнозирование адаптации студентов вузов с учетом их психологических характеристик Прогнозирование адаптации студентов вузов должно строиться на знании их психологических особенностей и характеристик: мотивов личности, ценностных ориентаций, направленности, самооценки, качеств, связанные с общим типом высшей нервной деятельности (особенности темперамента, нейротизм, эмоциональная реактивность, экстра-интроверсия), акцентуаций характера, локуса контроля. <...> Все вышеперечисленные понятия и их значение для адаптации студентов вузов мы и попытаемся раскрыть в данной статье Ключевые слова: прогнозирование; адаптация; учебно-профессиональная деятельность; психологический фактор; мотивационная сфера; направленность личности; самооценка; тип высшей нервной деятельности; нейротизм, экстравертированность интровертированность; акцентуация характера; локус контроля Только от адаптированного студента мы можем ожидать успешного освоения учебных дисциплин и профессиональных компетенций, положительного отношения к учебе. <...> В связи с этим проблема адаптации студента вуза является актуальной и требует всестороннего изучения. <...> Адаптация студентов вузов непосредственно к учебе определяется как текущим (экспертная оценка успешности и текущая успеваемость), так и итоговым контролем успешности учебной деятельности (в частности - результаты сдачи сессии, количество задолженностей). <...> Показатели адаптации к учебной дисциплине – посещаемость занятий, наличие и длительность опозданий, подготовленность к семинарам, ведение конспектов и т. д. <...> Социально-психологическая адаптация характеризуется общей успешностью взаимодействия с окружающими, социометрическим статусом, позицией в учебной группе, участием в конфликтах (или неучастием), стилем поведения <...>