Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Имущественные отношения в РФ  / №3 2016

ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГульбин
Страниц7
ID363601
АннотацияВ статье рассматриваются правовые проблемы, возникающие в области охраны товарных знаков, в частности, касающиеся досрочного прекращения правовой охраны таких знаков. Автор отмечает, что не всегда целесообразно прекращать охрану знака, поскольку это не соответствует сложившимся социально-экономическим отношениям, и предлагает два варианта решения выявленной проблемы – введение принудительной лицензии или введение льготного периода для правообладателя.
Гульбин, Ю.Т. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ТОВАРНОГО ЗНАКА / Ю.Т. Гульбин // Имущественные отношения в РФ .— 2016 .— №3 .— С. 96-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/363601 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 (174) 2016 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака Ю.Т. Гульбин доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член Научно-консультативного совета при Суде по интеллектуальным правам, кандидат юридических наук (г. Москва) Юрий Терентьевич Гульбин, elgagz@yandex.ru Одним из правомочий, составляющих исключительные права, является правомочие их использования. <...> Товарные знаки как объект интеллектуальной деятельности выступают как товар, имеющий свои потребительские свойства. <...> Посредством использования прав на знаки правообладатель реализует их потребительскую ценность. <...> В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ) использованию товарного обозначения посвящена статья 1484, в которой и раскрывается это понятие: 1) главным образом – это использование знака на товаре и его упаковке; 2) как условное – использование знака в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации, при условии наличия уважительных причин неприменения товарного знака традиционно на товарах или упаковке. <...> Названная норма указывает на круг субъектов, которые вправе использовать права на товарный знак. <...> Это непосредственно сам правообладатель и лицо, которому право было предоставлено по лицензионному договору (лицензиат). <...> Статья 1484 ГК РФ находит свое продолжение в статье 1486 ГК РФ, согласно которой устойчивое неиспользование знака непрерывно в течение любых трех лет может повлечь за собой прекращение охраны такого знака. <...> Вместе с тем стоит отметить, что право на использование товарного знака не является одновременно обязанностью. <...> Страх утери охраны знака – это стимул к реализации прав на товарные знаки и мера повышения эффективности функции, выполняемой знаками, с целью максимального уменьшения количества <...>