Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(23) 2016

ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКуликова
АвторыБоуш Г.Д.
Страниц6
ID363577
АннотацияСтатья посвящена вопросам совершенствования процессного управления в сфере здравоохранении РФ. Построена онтологическая модель процессного управления оказанием медицинских услуг в учреждениях отечественного здравоохранения, позволяющая структурировать понятийный аппарат, выявить взаимосвязи между терминами, разработать классификацию медицинского персонала и пациентов. На основе построенной онтологической модели выделены уровни (страты) в понятийном аппарате исследуемой области, введены новые понятия «управленческое решение в форме возможностей», «сценарное прогнозирование», «сценарное планирование», что определяет возможность создания технологии принятия управленческих решений в форме опционов, повышающих адаптивность процессов оказания медицинских услуг к изменениям внешней среды и снижению медицинских рисков.
УДК330.46
Куликова, О.М. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ / О.М. Куликова, Г.Д. Боуш // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №1(23) .— С. 217-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/363577 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Боуш, Омская гуманитарная академия ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РФ Статья посвящена вопросам совершенствования процессного управления в сфере здравоохранении РФ. <...> Построена онтологическая модель процессного управления оказанием медицинских услуг в учреждениях отечественного здравоохранения, позволяющая структурировать понятийный аппарат, выявить взаимосвязи между терминами, разработать классификацию медицинского персонала и пациентов. <...> На основе построенной онтологической модели выделены уровни (страты) в понятийном аппарате исследуемой области, введены новые понятия «управленческое решение в форме возможностей», «сценарное прогнозирование», «сценарное планирование», что определяет возможность создания технологии принятия управленческих решений в форме опционов, повышающих адаптивность процессов оказания медицинских услуг к изменениям внешней среды и снижению медицинских рисков. <...> Ключевые слова: процессное управление в здравоохранении РФ, процессы первичной, вторичной и третичной профилактики, стейкхолдеры здравоохранения РФ, онтологическая модель. <...> В настоящее время становятся актуальными вопросы модернизации отечественного здравоохранения. <...> Это обусловлено внедрением в процессы медицинского обслуживания в РФ высоких технологий, стандартизацией медицинских услуг, повышением требований к обслуживанию населения в учреждениях здравоохранения. <...> В то же время процессы оказания медицинских услуг реализуются в условиях экономических кризисов, недостаточного финансирования, ухудшения уровня жизни населения регионов РФ, что требует совершенствования существующих и разработки новых методов процессного управления учреждениями отечественного здравоохранения, позволяющих осуществлять управление в сфере здравоохранения в условия неопределённости и недостаточной обеспеченности ресурсами, а также <...>