Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2011

Особенности научно-исследовательской деятельности начинающего преподавателя вуза (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗемляная
Страниц7
ID363567
АннотацияРассматривается понятие «научно-исследовательская деятельность преподавателя вуза» с целью разобраться в его содержании, целях, а также в условиях осуществления преподавателем научно-исследовательской деятельности
Земляная, С.П. Особенности научно-исследовательской деятельности начинающего преподавателя вуза / С.П. Земляная // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №4 .— С. 171-177 .— URL: https://rucont.ru/efd/363567 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

учитель МОУ СОШ №38 г. Калининград stefanik@rambler.ru Особенности научно-исследовательской деятельности начинающего преподавателя вуза Рассматривается понятие «научно-исследовательская деятельность преподавателя вуза» с целью разобраться в его содержании, целях, а также в условиях осуществления преподавателем научно-исследовательской деятельности Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность преподавателя, начинающий преподаватель, самореализация начинающего преподавателя, научно-исследовательские знания и умения Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, требуют от современного преподавателя вуза высокой степени адаптации к постоянно изменяющимся условиям его деятельности. <...> Особенно трудно приходится начинающим преподавателям, включающимся в совершенно новую для них жизнь. <...> Начинающий преподаватель в процессе своей первичной адаптации переживает не только профессиональные и дидактические трудности, но и социально-психологические, связанные со страхом, неуверенностью в себе, различными психологическими барьерами. <...> Трудность связана еще и с тем, что в своей деятельности преподаватель выполняет несколько функций, выступая одновременно методистом, организатором, педагогом и ученым. <...> Педагогический процесс представляется очень сложным и включает в себя следующие структурные составляющие: лекционная, аудиторная работа, лабораторные практикумы; самостоятельная работа, производственные и другие виды практик. <...> Перечисленные виды учебной деятельности в свою очередь имеют свои подструктурные элементы, а также делятся на аудиторную и внеаудиторную работу. <...> Таким образом, начинающий преподаватель, выступая организатором учебной деятельности студентов, вынужден длительное время включаться в специфику такой разнонаправленной работы. <...> Адаптация современного преподавателя в педагогической деятельности является сложным процессом и может занимать длительное <...>