Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2011

Региональный отраслевой образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТимофеева
АвторыТрифонов Г.Б.
Страниц6
ID363560
АннотацияРассматривается современное состояние развития теории кластеров на примере европейских стран. Представлен региональный отраслевой межкорпоративный образовательный комплекс Калининградской области – как платформа роста регионального кластера туриндустрии
Тимофеева, В.В. Региональный отраслевой образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии / В.В. Тимофеева, Г.Б. Трифонов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №4 .— С. 91-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/363560 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Тимофеева кандидат технических наук, доцент профессор кафедры менеджмента и туристско-гостиничного бизнеса Калининградского института туризма (филиала Российской международной академии туризма) tina3268@yandex.ru Г.Б.Трифонов аспирант Калининградского государственного технического университета Региональный отраслевой образовательный комплекс как ядро кластера туриндустрии Рассматривается современное состояние развития теории кластеров на примере европейских стран. <...> Представлен региональный отраслевой межкорпоративный образовательный комплекс Калининградской области – как платформа роста регионального кластера туриндустрии Ключевые слова: кластер; методология кластеров; региональный отраслевой образовательный комплекс; индустрия туризма и гостеприимства Концепция кластеров впервые встречается в 1890 г. в работах – Альфреда Маршалла. <...> Наиболее существенное развитие она приобрела в работах М. <...> Портера, кластер «…географическая близость взаимосвязанных компаний, поставщиков специализированных услуг, фирм смежных отраслей и ассоциативных учреждений (например, университеты, управления по нормам и торговые ассоциации) конкурирующих и в то же время сотрудничающих в определенной сфере» [2]. <...> Методология современных кластеров, как правило, развивается с целью разработки стратегии развития национальных платформ для формирования знаний, компетенций [1]. <...> Основные применяемые принципы при создании кластеров: территориальный, стратегическое сотрудничество, конкурентное преимущество. <...> Кластерная инициатива по формированию кластера может исходить как сверху, так и снизу. <...> Основным условием формирования кластера является тройная спираль, включающая: науку и образование; динамичные и развивающиеся компании; властные структуры. <...> Рекомендациями по развитию кластеров являются: строительство кластера вокруг успешных компаний; создание сети участников; формирование взаимного доверия <...>