Серых д.п.н., д.псх.н., профессор, зав. кафедрой специальных психолого-педагогических дисциплин БФУ им. <...> ASerykh@kantiana.ru А.Р. Иванова к.м.н., доцент кафедры специальных психолого-педагогических дисциплин БФУ им. <...> AIvanova@kantiana.ru Содержательный аспект конструкта «психообразование» и его использование в практике социально-педагогической реабилитации Рассматриваются особенности использования понятия «психообразование» в практике зарубежных исследований. <...> Представлены основные задачи психообразования в социально-педагогической реабилитации Ключевые слова: психообразование, социально-педагогическая реабилитация, педагогические аспекты психотерапии Для отечественной практики медико-социальной-психологической реабилитации психообразовательная работа с пациентами (страдающими психическими и соматическими заболеваниями) и их семейным окружением является совершенно новым видом деятельности специалистов. <...> С нашей точки зрения, для определения концептуальной базы психообразовательного подхода, его основных методов и технологий, следует особое внимание уделить анализу и систематизации понимания научного конструкта «психообразование», представленного в различных традициях европейских и американских научных школ. <...> В странах Западной Европы в 80-х гг. психообразование понималось как «…независимое дидактико-психотерапевтическое направление, акцентирующее внимание на взаимосвязи ключевой информации и когнитивно-поведенческим подходом». <...> Данное направление соединяло в себе такие программы, как индивидуальная поведенческая терапия, тренинги уверенности в себе, тренинги решения проблем, тренинги общения и, конечно же, семейная терапия [2]. <...> В работах Authier J., психообразование рассматривалось как определенный терапевтический подход, в котором были представлены не только методы лечения и медикаментозного вмешательства, но и методы обучения пациентов определенным социальным навыкам [1]. <...> 88 Goldman <...>