Исходным началом могут быть теоретические положения, аксиомы, системы понятий, усвоенные на предшествующих этапах обучения или даже вводимые теоретическим путѐм. <...> Начальным этапом такого обучения (скажем, изучения той или иной темы) являются изложенные преподавателем (или сформулированные в учебнике, учебном пособии) общие положения. <...> Лишь после усвоения теоретического положения или закона используется наглядность для его иллюстрации и применения, или использования на практических или лабораторных занятиях, когда познавательная задача решается путѐм опыта. <...> В целом. анализ состояния наглядности в теории и практике профессионального образования показал, что данный аспект представляет собой актуальную проблему, требующую настоятельного научнообоснованного решения. <...> Смыковская доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой информатики и методики преподавания информатики Волгоградского государственного социально-педагогического университета smikov_t@mail.ru М.С. Дерновая аспирант кафедры теории и методики обучения физике и информатике Волгоградского государственного социально-педагогического университета О компетенции учителя информатики в области компьютерной графики Представлены основные составляющие компетенций учителя информатики в области компьютерной графики 39 Ключевые слова: компетенции; учитель информатики; компьютерная графика; качество подготовки Как отмечает А.В. Хуторской [5], современные цели образования направлены на достижение такого качества подготовки учителя информатики, при котором уровень его профессиональной компетентности обеспечивал бы ему возможность решения типовых профессиональных задач, возникающих в образовательной практике. <...> По мнению В.В. Котенко, С.Л. Сурменко [3], современные изменения в обществе ведут к пересмотру основной парадигмы высшего педагогического образования. <...> Интегративным показателем качества подготовки будущего педагога <...>