Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2011

Профессиональное образование журналиста: истоки, проблемы и перспективы (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКукса
Страниц7
ID363550
АннотацияРассматриваются основные изменения в подходах к журналистскому образованию в исторической перспективе, намечаются ключевые проблемы и противоречия
Кукса, И.Ю. Профессиональное образование журналиста: истоки, проблемы и перспективы / И.Ю. Кукса // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №4 .— С. 24-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/363550 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кукса кандидат филологических наук заведующая кафедрой речевой коммуникации и журналистики, Балтийского федерального университета им. <...> IKuksa@kantiana.ru Профессиональное образование журналиста: истоки, проблемы и перспективы Рассматриваются основные изменения в подходах к журналистскому образованию в исторической перспективе, намечаются ключевые проблемы и противоречия Ключевые слова: журналистика; история образования; диахрония; профессиональное образование Масштаб изменений в современных средствах массовой информации под влиянием социально-экономических процессов, охватывающих все сферы жизнедеятельности российского общества на рубеже веков, неизменно обостряет проблему журналистского образования. <...> По мере оформления журналистики в особую сферу профессиональной деятельности и особый социальный институт, вопрос о журналистском образовании стал интересовать профессионалов. <...> Так, в конце 19 века на пятом международном конгрессе журналистов отдельно обсуждалась проблема специального журналистского образования. <...> Создание же первых «школ журналистики» пришлось на рубеж веков: одними из первых считают школы журналистики в Германии и Франции (1900 г.), чуть позже журналистские школы открылись на юридических факультетах (!) университетов США (1902-1903 гг.) <...> Начало более-менее системной подготовки кадров исследователи датируют 1919 годом, после перерыва в журналистском образовании, обусловленном социальными, политическими, экономическими потрясениями в жизни общества. <...> Школы журнализма, ГИЖ (государственный институт журналистики, по сути первый «журналистский вуз»), трансформированный в КИЖ (коммунистический институт журналистики), курсы при редакциях газет заложили основу формирования системы образования в этой важной сфере. <...> 24 Кульминацией в определенном смысле можно считать создание в середине XX века отделений журналистики на филологических факультетах в Московском и Санкт-Петербургском <...>