УДК 378.14.015.62 DOI 10.17238/issn1998-5320.2016.23.118 Е. А. Семенова, Елабужский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета КРИТЕРИИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗА ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Статья посвящена определению критериев, показателей и характеристике уровней оценивания сформированности у студентов технического вуза информационно-технологической компетентности. <...> На основе анализа подходов различных учёных к решению этой проблемы были отобраны и теоретически обоснованы такие критерии сформированности у студентов информационнотехнологической компетентности, как мотивационно-ценностный, личностный, когнитивный, технологический, эмоционально-волевой, творческий. <...> Критерии конкретизированы их содержательными показателями, которые были использованы для характеристики уровней сформированности у студентов технического профиля информационно-технологической компетентности. <...> В статье также отражены результаты констатирующего эксперимента, на основе которых была определена принадлежность его респондентов к рассмотренным уровням сформированности информационно-технологической компетентности. <...> Проблема формирования у студентов информационно-технологической компетентности относится к классу теоретико-прикладных педагогических проблем. <...> В процессе формирования информационно-технологической компетентности будущего специалиста преподаватели и студенты привлекают дополнительную информацию, отражающую их личный опыт, представления, ценностные ориентации, а также используют информацию, пришедшую из внешней среды. <...> В процессе формирования у будущих специалистов информационнотехнологической компетентности происходит освоение ими, преобразование и хранение знаний в области информационного и программного обеспечения, информационных технологий, компьютерных систем и сетей, решения вычислительных <...>