Нурахметов, Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ: ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, КОМПОНЕНТЫ И УСЛОВИЯ В статье приведён анализ состояния проблем процесса профессиональной подготовки на сегодняшний день, определяемой обстоятельствами учёбы в военном вузе и сознательно управляемой будущим офицером. <...> Рассматриваются условия, способствующие реализации структурнофункциональной модели формирования профессионально-личностного саморазвития курсантов в образовательном процессе военно-профессиональной ориентации. <...> Профессиональноличностное саморазвитие курсанта является важнейшей составляющей становления военного специалиста. <...> По сути, это беспрерывный, сознательно-целенаправленный процесс профессионального и личностного совершенствования. <...> Авторами статьи предпринята попытка научного поиска целесообразного сочетания личностно-деятельностного с системным подходом в русле высшего военно-профессионального образования. <...> В качестве предметно-определяющего методологического инструментария авторы предлагают структурно-функциональное моделирование. <...> Моделирование данного процесса для курсанта военного вуза включает: целевой компонент, отражающий мониторинг внешней и внутренней среды вуза; содержательно-действенный, отражающий формы, методы, технологии и средства профессионально-личностного саморазвития; результативный, определяющий мониторинг показателей и уровней саморазвития и решения задач подготовки специалиста высокого класса военного профиля. <...> В условиях ускорения качественных изменений в служебно-боевой деятельности Вооружённых Сил современного Казахстана проблемы совершенствования подготовки курсантов военных вузов обретают особую актуальность. <...> Требуются максимально адаптированные офицеры новой формации, способные <...>