Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №1(23) 2016

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, КОМПОНЕНТЫ И УСЛОВИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБаяхметов
АвторыНурахметов С.Т.
Страниц6
ID363531
АннотацияВ статье приведён анализ состояния проблем процесса профессиональной подготовки на сегодняшний день, определяемой обстоятельствами учёбы в военном вузе и сознательно управляемой будущим офицером. Рассматриваются условия, способствующие реализации структурнофункциональной модели формирования профессионально-личностного саморазвития курсантов в образовательном процессе военно-профессиональной ориентации. Обоснованы педагогические подходы, принципы, условия, применяемые в исследуемом процессе. Профессиональноличностное саморазвитие курсанта является важнейшей составляющей становления военного специалиста. По сути, это беспрерывный, сознательно-целенаправленный процесс профессионального и личностного совершенствования. Авторами статьи предпринята попытка научного поиска целесообразного сочетания личностно-деятельностного с системным подходом в русле высшего военно-профессионального образования. В качестве предметно-определяющего методологического инструментария авторы предлагают структурно-функциональное моделирование. Моделирование данного процесса для курсанта военного вуза включает: целевой компонент, отражающий мониторинг внешней и внутренней среды вуза; содержательно-действенный, отражающий формы, методы, технологии и средства профессионально-личностного саморазвития; результативный, определяющий мониторинг показателей и уровней саморазвития и решения задач подготовки специалиста высокого класса военного профиля.
УДК37.032:355
Баяхметов, С.У. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, КОМПОНЕНТЫ И УСЛОВИЯ / С.У. Баяхметов, С.Т. Нурахметов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2016 .— №1(23) .— С. 98-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/363531 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нурахметов, Главное командование Национальной гвардии Республики Казахстан СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ: ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ, КОМПОНЕНТЫ И УСЛОВИЯ В статье приведён анализ состояния проблем процесса профессиональной подготовки на сегодняшний день, определяемой обстоятельствами учёбы в военном вузе и сознательно управляемой будущим офицером. <...> Рассматриваются условия, способствующие реализации структурнофункциональной модели формирования профессионально-личностного саморазвития курсантов в образовательном процессе военно-профессиональной ориентации. <...> Профессиональноличностное саморазвитие курсанта является важнейшей составляющей становления военного специалиста. <...> По сути, это беспрерывный, сознательно-целенаправленный процесс профессионального и личностного совершенствования. <...> Авторами статьи предпринята попытка научного поиска целесообразного сочетания личностно-деятельностного с системным подходом в русле высшего военно-профессионального образования. <...> В качестве предметно-определяющего методологического инструментария авторы предлагают структурно-функциональное моделирование. <...> Моделирование данного процесса для курсанта военного вуза включает: целевой компонент, отражающий мониторинг внешней и внутренней среды вуза; содержательно-действенный, отражающий формы, методы, технологии и средства профессионально-личностного саморазвития; результативный, определяющий мониторинг показателей и уровней саморазвития и решения задач подготовки специалиста высокого класса военного профиля. <...> В условиях ускорения качественных изменений в служебно-боевой деятельности Вооружённых Сил современного Казахстана проблемы совершенствования подготовки курсантов военных вузов обретают особую актуальность. <...> Требуются максимально адаптированные офицеры новой формации, способные <...>