Методология и практика организации межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса туриндустрии: монография/ филиал СПбИВЭСЭП в г. Калининграде.- Калининград, 2009. <...> ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г. Абрамова кандидат педагогических наук, профессор БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Философия образования в реалиях феноменологической педагогики Рассматривается использование ресурсов феноменологической педагогики в качестве одного из возможных и приоритетных направлений развития отечественной философии образования Ключевые слова: ресурс; феноменологическая педагогика; отечественная философия; философия образования Пытаясь раскрыть сущностные взаимосвязи философии, педагогики и образования ряд современных исследователей придерживаются точки зрения, что это неисчерпаемый диалог одного антропокультурного процесса становления и развития человеческой личности. <...> Представить современную педагогическую мысль вне обращенности к философским феноменам, обусловленным привилегией философии исследовать не только сознание, но и познание, уже не возможно. <...> Это диалог образования, философии и культуры в целом. <...> Философия простирает мысль к проблемам развития человека, а педагогика в то же самое время вопрошает к философским вопросам бытия. <...> И если диалог этих двух областей культуры строить на взаимопонимании, взаимоуразумении, взаимообмене типами мышления, то что в «царство» педагогики может привнести философия? <...> Ответ – философия обосновывает то, о чем свидетельствует педагогика. <...> И прежде философия была важной частью культуры, ее квинтэссенцией, но сегодня необходимо постижение новых смыслов нового бытия. <...> Поиски глубинных ценностно-нравственных интерпретаций современных форм существования культуры делают философию, по мнению Р.А. Куренковой, необходимым качеством существования самой культуры. <...> Любая форма мыслящей культуры нуждается сегодня в философии на уровне постановки смысложизненных <...>