Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2 2011

Философия образования в реалиях феноменологической педагогики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова
Страниц5
ID363471
АннотацияРассматривается использование ресурсов феноменологической педагогики в качестве одного из возможных и приоритетных направлений развития отечественной философии образования
Абрамова, Л.Г. Философия образования в реалиях феноменологической педагогики / Л.Г. Абрамова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2011 .— №2 .— С. 72-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/363471 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методология и практика организации межкорпоративного отраслевого образовательного комплекса туриндустрии: монография/ филиал СПбИВЭСЭП в г. Калининграде.- Калининград, 2009. <...> ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Л.Г. Абрамова кандидат педагогических наук, профессор БГАРФ ipp_bga_rf@mail.ru Философия образования в реалиях феноменологической педагогики Рассматривается использование ресурсов феноменологической педагогики в качестве одного из возможных и приоритетных направлений развития отечественной философии образования Ключевые слова: ресурс; феноменологическая педагогика; отечественная философия; философия образования Пытаясь раскрыть сущностные взаимосвязи философии, педагогики и образования ряд современных исследователей придерживаются точки зрения, что это неисчерпаемый диалог одного антропокультурного процесса становления и развития человеческой личности. <...> Представить современную педагогическую мысль вне обращенности к философским феноменам, обусловленным привилегией философии исследовать не только сознание, но и познание, уже не возможно. <...> Это диалог образования, философии и культуры в целом. <...> Философия простирает мысль к проблемам развития человека, а педагогика в то же самое время вопрошает к философским вопросам бытия. <...> И если диалог этих двух областей культуры строить на взаимопонимании, взаимоуразумении, взаимообмене типами мышления, то что в «царство» педагогики может привнести философия? <...> Ответ – философия обосновывает то, о чем свидетельствует педагогика. <...> И прежде философия была важной частью культуры, ее квинтэссенцией, но сегодня необходимо постижение новых смыслов нового бытия. <...> Поиски глубинных ценностно-нравственных интерпретаций современных форм существования культуры делают философию, по мнению Р.А. Куренковой, необходимым качеством существования самой культуры. <...> Любая форма мыслящей культуры нуждается сегодня в философии на уровне постановки смысложизненных <...>