Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Имущественные отношения в РФ  / №2 2016

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлейменова
Страниц5
ID363448
АннотацияВ статье анализируются особенности судебной защиты исключительных прав на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. Рассматривается роль специализированного суда по интеллектуальной собственности. Предлагаются меры, необходимые для повышения эффективности судебной защиты исключительных прав на средства индивидуализации.
Клейменова, М.О. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА НА ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ, ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ / М.О. Клейменова // Имущественные отношения в РФ .— 2016 .— №2 .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/363448 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (173) 2016 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ Перспективы повышения эффективности судебной защиты исключительного права на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания М.О. Клейменова генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Профессиональная юридическая помощь», доцент кафедры административного и финансового права юридического факультета Московского финансовопромышленного университета «Синергия», доцент, кандидат юридических наук (г. Москва) Марина Олеговна Клейменова, marina-811@ya.ru В последнее десятилетие значительно увеличилось количество аналогичных и схожих до степени смешения средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг, которые активно используются в предпринимательской деятельности. <...> В связи с этим возникла необходимость создания эффективных механизмов их правовой защиты. <...> В 2011 году только Арбитражным судом города Москвы приняты к производству и рассмотрены 30 дел по спорам о защите исключительного права на средства индивидуализации. <...> В 2014 году Арбитражным судом города Москвы рассмотрены 2 072 дела по искам о незаконном использовании товарных знаков (из них вынесены 1 250 положительных решений – иски удовлетворены), а также 257 дел по искам о незаконном использовании фирменных наименований (из них вынесены 186 положительных решений – иски удовлетворены). <...> Суды, рассматривая споры о схожести до степени смешения фирменных наименований и товарных знаков (знаков обслуживания), руководствуются правилом старшинства, то есть исходят из даты регистрации юридических лиц. <...> Например, если истцом и ответчиком выступают юридические лица с тождественными фирменными наименованиями или товарными знаками, то при разрешении спора между ними суд будет исходить из дат их регистрации. <...> Исключительное право на спорное средство индивидуализации, как правило, остается за тем субъектом предпринимательской деятельности, который раньше прошел процедуру <...>