М.Г. Черняева аспирантка Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота mariatam@rambler Моделирование реально-игрового профессионального пространства как условие формирования социально-трудовых компетенций детей-сирот Рассматривается модель реально-игрового профессионального пространства как вид профориентационной работы с детьми-сиротами. <...> Модель состоит из компонентов, основой которых являются составляющие социально-трудовых компетенций. <...> Модель включает профессиональный компонент, экономический компонент, компонент социально-трудовой адаптации и общественно-правовой компонент. <...> Профориентационная работа, основанная на данной модели, создает условия, в которых дети-сироты становятся всесторонне развитыми, профессионально ориентированными и интегрированными в современное общество Ключевые слова: игровое профессиональное пространство; формирование; социально-трудовые компетенции; дети-сироты Проблема сиротства в нашей стране, несмотря на меры, принимаемые государством и обществом по семейному устройству детей-сирот, остается достаточно острой. <...> Ребенок-сирота – это ребенок, не достигший совершеннолетнего возраста, лишившийся родительской опеки и попечения. <...> Как правило, дети-сироты имеют определенные психолого-педагогические особенности, так как вследствие своего положения они лишены главных «социализантов» и источников информации об окружающей их действительности. <...> Воспитанники детских домов имеют ограниченное представление о различных сторонах жизни - бытовой, социальной, профессиональной, что свидетельствует об их социальной незрелости и является причиной некоторых значимых проблем в формировании у них социальных представлений и отношений [1]. <...> Неполные или искаженные социальные представления и профессиональные ориентиры значительно замедляют интеграцию детей-сирот в общество, их эффективное профессиональное самоопределение, что снижает их конкурентоспособность <...>