И.Г. Быкова, учитель физики Калининградского морского лицея ipp_bga_rf@ mail.ru Эвристический метод при обучении физике в профориентированной школе Данная статья демонстрирует, что для достижения высокого уровня исследовательской деятельности учащихся в профильной школе необходимо иметь навыки самостоятельной работы во всем ее многообразии. <...> Экспериментальная исследовательская деятельность способствует развитию креативного мышления учащихся. <...> Психологи различают два типа мышления: конвергентное (не творческое) и дивергентное(творческое). <...> Тип личности с преобладанием конвергентного мышления называют «интеллектуальным», дивергентного – «креативным». <...> Для достижения высокого уровня научно-практической подготовки учащихся в профильной школе необходимо внести определѐнные корректировки при организации самостоятельной работы учащихся с той целью, чтобы повысить качество обучения, развить творческие способности учащихся, их стремления к непрерывному приобретению новых знаний и дальнейшему применению их при решении ряда практических задач[1]. <...> Необходимо отметить, что личность обучаемого формируется, прежде всего, под воздействием усваемого содержания, которое отражает основные концептуальные направления современного общества[2]. <...> В свою очередь, содержание предмета является главным компонентом в эволюции целостной, гармонически развитой личности. <...> 102 В настоящее время сложилось определѐнная система физического учебного эксперимента. <...> Компонентами этой системы является демонстрационный эксперимент, фронтальный учебный эксперимент, лабораторный практикум, внеурочные опыты и исследования. <...> Каждый компонент учебного эксперимента имеет сложную структуру: отдельные системо-образующие элементы могут переходить друг в друга и дополнять друг друга. <...> На передний план образование выступает задача формирования опыта исследовательской деятельности. <...> Формируя навыки исследовательской деятельности <...>