Сравнительный анализ переходного периода от среднего образования к высшему в России и за рубежом. <...> И.Д. Рудинский, доктор педагогических наук, профессор КГТУ (idru@yandex.ru), С.В. Петров, аспирант КГТУ Rodon-2@yandex.ru Оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций Описывается методология реализации компетентностной модели процесса повышения квалификации специалиста по бухгалтерскому учету Ключевые слова: компетентностный подход, повышение квалификации, профессиональная компетенция, профессиональная компетентность, бухгалтер, индивидуальная траектория обучения Современные экономические реалии вынуждают любого специалиста – даже самого высокого уровня – непрерывно совершенствовать свою профессиональную компетентность. <...> 30 Процесс повышения квалификации (ППК) представляет собой специфический образовательный процесс. <...> В числе важных отличительных особенностей этого процесса следует назвать наличие конкретных требований к исходному уровню профессиональной подготовки слушателей, а также возможность однозначного определения требований к результирующему уровню их компетентности [10]. <...> В работе [10] предложена формализованная структурная модель процесса повышения профессиональной квалификации, в том числе: Определена предметная область ППК; Формализованы цели ППК; Предложена модель декомпозиции ППК на следующие стадии: o Входной контроль уровня специальной профессиональной компетентности (их виды рассматриваются в [6]); o Формирование индивидуальной образовательной траектории графика контроля учебных достижений; o Реализация индивидуальной образовательной траектории и текущего контроля учебных достижений; o Квалификационный контроль результатов повышения профессиональной квалификации. <...> Для практической реализации предложенной модели необходимо решить следующие задачи: 1. <...> Сформировать систему критериев оценивания уровня сформированности профессиональных <...>